
Сотрудник судостроительного предприятия «Арктика» Игорь Костусев получил областную премию имени Ломоносова за разработку технологии, сочетающей 3D-печать полимерной опалубки с последующей заливкой пустот различными отверждаемыми смесями, например эпоксидной смолой.
Технология может быть внедрена в судостроении для ремонта и обслуживания электрооборудования, в том числе на удалении от мест базирования. Это позволит оперативно изготавливать различные изделия и комплектующие, включая подсанкционные и снятые с производства, сообщает пресс-служба СПО «Арктика».
«Аддитивно-компаундная технология — многошаговый процесс, который включает в себя заполнение жидким наполнителем пустотелых оболочек, изготовленных при помощи аддитивного производства, то есть печати на 3D-принтере. При этом наполнитель подбирается в соответствии с заявленными требованиями к конструкции детали. Это могут быть, например, эпоксидные и полиэфирные смолы, компаунды и так далее. За счет соединения двух технологий — аддитивной и литья — можно получить очень прочный композитный материал. Помимо прочности материал обладает повышенной теплостойкостью», — рассказал контрольный мастер отдела технического контроля Игорь Костусев.
Усилиями Игоря Костусева на предприятии уже внедрены изделия, изготовленные при помощи аддитивных технологий: например, в цехе №8 эксплуатируются ручки для взвода автоматических выключателей, экономический эффект от внедрения составил около 328 тысяч рублей в год.
Судя по описанию представленной разработки, она концептуально аналогична гибридной технологии израильской компании Massivit под названием Cast-in-Motion (CIM). Эта технология используется в крупноформатных фотополимерных 3D-принтерах Massivit 10000 (на иллюстрации выше), предназначенных в первую очередь для аддитивного производства формовочной оснастки, затем используемой в производстве изделий из стекло- или углепластиков.