BASF в 2022 году ожидает спада продаж из-за высокой неопределенности



Немецкий химический гигант BASF заявил, что его продажи в 2021 году выросли на 33% — до 78,6 млрд евро по сравнению с 2020 годом. Однако компания предупредила, что в 2022 году оборот, вероятно, снизится до 74–77 млрд евро.

«Полного восстановления рыночной конъюнктуры в 2022 году пока не ожидается, поскольку неопределенность остается исключительно высокой», — говорится в сообщении компании.

Показатель EBIT до учета особых статей в прошлом году вырос на 118% — до 7,8 млрд евро, сообщил BASF, предупредив, что показатель прибыли, как ожидается, снизится до 6,6–7,2 млрд евро в 2022 году.

Председатель совета директоров BASF Мартин Брудермюллер (Martin Brudermüller) сказал, что 2021 год «был сильным и успешным годом для компании», отметив, что объемы продаж выросли на 11%, а цены продаж в 2021 году выросли на 25%.

EBITDA подскочила почти на 75% — до 11,4 млрд евро в прошлом году. Согласно этому годовому отчету BASF, продажи, EBIT и EBITDA были самыми высокими за последние 10 лет и намного превышают допандемический 2019 год.

Впереди новое повышение цен

По словам Брудермюллера, инфляция ударила по немецкому химическому гиганту, и рост затрат снова станет проблемой для клиентов. «В ближайшие месяцы мы осуществим существенное повышение цен, чтобы снизить значительно более высокие затраты и повысить нашу маржу на перерабатывающих предприятиях».

В компании пояснили, что установленные процедуры ценообразования могут привести к задержкам переноса наценки. Ранее, в четвертом квартале 2021 года, BASF объявил о значительном повышении цен на инженерные пластмассы.

В прошлом году химический сегмент был третьим по величине подразделением по объему продаж, увеличившись на 68% — почти до 13,6 млрд евро. Эти операции также были лидерами по прибыли, составив 33% от общего объема компании после того, как EBITDA увеличилась более чем втрое и составила почти 3,8 млрд евро.

Оборот BASF в размере 15,2 млрд евро (рост почти на 42%) от бизнеса материалов сделал этот сегмент вторым по величине продаж в 2021 году после технологий обработки поверхностей. Бизнес-направление также было вторым по прибыли с 28% от общего объема компании, когда EBITDA увеличилась более чем вдвое — до 3,2 млрд евро.

По данным BASF, продажи по всему миру резко возросли в 2021 году. В зависимости от местоположения клиентов оборот в прошлом году вырос больше всего в Азиатско-Тихоокеанском регионе, увеличившись на 37% — до 21,2 млрд евро; более половины общего объема продаж приходится на Китай. 

Оборот в Северной Америке вырос почти на 33% — до 20,9 млрд евро, а Европа сохранила свое место в списке лидеров по общему объему продаж на уровне 30,5 млрд евро при росте на 32%. Продажи в Южную Америку, Африку и на Ближний Восток выросли на 21,6% и превысили 5,9 млрд евро.

Источник

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru

 

rss