Автомобильная индустрия — одна из самых динамичных отраслей, ее представители постоянно сталкиваются с новыми вызовами, на которые должны оперативно реагировать. Законодательное регулирование уровня выбросов загрязняющих веществ, снижение размеров двигателей внутреннего сгорания, появление альтернативных концепций силовых агрегатов, таких как электрические, гибридные или на топливных элементах, привели к дальнейшему ускорению развития автомобилестроения.
Эти изменения повышают требования и накладывают новые технические ограничения на используемые материалы. Армированные стекловолокном пластики, такие как Ultramid® производства концерна BASF, в значительной мере способствуют прогрессу. Инженерные пластики способны не только выдерживать воздействие высоких температур на протяжении долгого времени, но и предотвращать электрохимическую коррозию компонентов.
Новый термостабилизированный материал Ultramid® B3PG6 BK23238 расширяет ассортимент полиамидов BASF для применения в условиях высоких температур
Фото: BASF
Новая стабилизация защищает от электрохимической коррозии
Теплостойкость, длительный срок службы и высокая прочность сварного шва — базовые требования к компонентам силовых агрегатов. Как в двигателе внутреннего сгорания, так и в гибридных или электрических транспортных средствах надежные и технически безупречные материалы незаменимы в жестких условиях эксплуатации. Благодаря разработке нового термостабилизированного материала Ultramid® B3PG6 BK23238 концерн BASF расширяет ассортимент полиамидов для применения в условиях высоких температур.
Новая P-стабилизация обеспечивает уникальную теплостойкость вплоть до 190 °C и предотвращает электрохимическую коррозию компонентов благодаря стабилизаторам, не содержащим галогенов и металлов (содержание галогенидов <50 мд). Полиамид, армированный 30% стекловолокна, отличается превосходной стойкостью к тепловому старению, а также технологическими показателями при вибрационной сварке и сварке горячим газом.
Широкая функциональность благодаря инновационной Р-стабилизации
«Наши клиенты искали стандартный полиамид ПA-6, который выдерживал бы температуру до 190 °C. Кроме того, растет спрос на термостабилизацию без использования металлов, чтобы защитить чувствительные электронные компоненты силовых агрегатов от электрохимической коррозии, приводящей к их отказу, — объясняет Андреас Штокхайм, менеджер маркетинга материалов для силовых агрегатов и ходовых частей, подразделение „Функциональные материалы“, BASF. — Наш новый материал с инновационной P-стабилизацией может эксплуатироваться не только в обычных условиях, но также использоваться и в бортовой электронике; например в электромобилях».
При разработке нового конструкционного пластика с акцентом на компонентах системы турбонаддува воздуха была выявлена универсальность армированного стекловолокном материала Ultramid®. Стойкость в условиях высоких температур впервые была достигнута благодаря новой термостабилизации. Ultramid® B3PG6 BK23238 дополняет широкий ассортимент теплостойких армированных стекловолокном полиамидов, предлагаемых концерном BASF. Материал оптимально подходит для использования в автомобилях с электрическим приводом.
«Новый Ultramid® может стать отличным решением для применений, требующих универсальности в условиях эксплуатации при высоких температурах. Продукт впечатляет значительно улучшенными свойствами по отношению к старению в сравнении с альтернативными системами ПA-6 СВ30, представленными на рынке сегодня. Благодаря широким возможностям его применения в различных областях мы можем обеспечить большие объемы производства и предложить экономически выгодные условия», — добавляет Андреас Штокхайм.