Специалисты НИТУ «МИСиС» разработали технологию изготовления кронштейна «бионического» формата для перспективного авиационного двигателя методом лазерного выращивания из порошка российского титанового сплава ВТ6.
Отмечается, что снижение веса авиационных деталей представляет собой весьма важную задачу. Дело в том, что от массы воздушного судна напрямую зависит расход топлива. Уменьшение общего веса летательного аппарата позволяет повысить экономичность, а следовательно, уменьшить объём вредных выбросов в атмосферу.
Российские исследователи предложили инновационную технологию 3D-печати одной из ключевых деталей конструкции самолёта, которая служит для крепления функциональных измерительных элементов внутри двигателя.
Речь идёт о кронштейне с так называемым «бионическим дизайном». Обычно кронштейн представляет собой объёмный массивный монолит, значительная часть материала которого не несёт никакой функциональной нагрузки, то есть содержит, по сути, лишний металл. Нагрузку в нём несут всего около 12 точек креплений.
Исследователи НИТУ «МИСиС» предложили технологию 3D-печати, которая позволяет снизить вес детали приблизительно на 20 %. «Уникальность разработки заключается в том, что форма кронштейна была спроектирована с использованием компьютерной топологической оптимизации. В результате такой оптимизации существенно усложнилась форма кронштейна, поэтому изготовить его традиционными методами, например, литьём, стало просто невозможно. Единственный вариант — это использование аддитивных технологий послойной печати металлами, и в частности, селективного лазерного плавления», — говорится в сообщении НИТУ «МИСиС».
Опытные образцы инновационных кронштейнов уже прошли необходимые испытания, подтвердив соответствие предъявляемым требованиям.