ЭНЕРГОМАШ будет применять аддитивные технологии при производстве ЖРД



Научно-технический совет АО «НПО Энергомаш» одобрил инициативу Конструкторского бюро о проведении НИОКР по внедрению и развитию аддитивных технологий за счет собственных средств предприятия.

С докладом о плане работ выступил заместитель главного конструктора АО «НПО Энергомаш» по новым технологиям Андрей Иванов.

«Аддитивные технологии – это один из методов сокращения сроков создания и снижения трудоемкости при производстве ракетных двигателей. В рамках Интегрированной структуры ракетного двигателестроения (ИСРД) утверждена программа внедрения и развития аддитивных технологий и план-график ее реализации», - сказал А.Иванов.

В рамках ИСРД аддитивные технологии наиболее развиты в воронежском АО КБХА. В частности, на предприятии освоена методика производства с помощью аддитивных технологий смесительной головки и сопла двигателя 14Д23 (РД-0124) для третьей ступени ракеты-носителя «Союз-2.1б».

По оценке специалистов АО КБХА применение аддитивных технологий сокращает трудоемкость производства двигателя 14Д23 на 20 процентов. Например, смесительная головка, произведенная по традиционной технологии, состоит из 220 деталей, имеет 124 паяных соединения и 62 сварных шва. А смесительная головка, изготовленная по аддитивной технологии, состоит всего лишь из одной цельной детали. Срок ее «выращивания» - 77 часов.

В АО КБХА также проведены успешные огневые испытания камеры двигателя 14Д23, которые подтвердили возможность применения аддитивных технологий при производстве ЖРД.

В рамках НИОКР конструкторы НПО Энергомаш будут вести работы по пяти направлениям:

·         отработка аддитивной технологии изготовления смесительной головки окислительного газогенератора кислородно-керосинового двигателя

·         разработка агрегата наддува двигателя РД-191, выполненного по аддитивной технологии

·         отработка аддитивной технологии изготовления корпуса блока сопел крена (КБСК) двигателя РД-191

·         перепроектирование пневмоблока двигателя РД-191

·         проведение топологической оптимизации и изготовление кронштейнов двигателей РД-191 и РД-171МВ

Источник

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru

 

rss