Производитель автомобилей Audi уже много лет использует аддитивное производство для создания прототипов и производства вспомогательных инструментов. Например, в центре наращивания производства и анализа Audi в Неккарзульме 3D-печать пластиком уже некоторое время является неотъемлемой частью производственного процесса.
Автомобильный гигант, входящий в концерн Volkswagen, в 2017 году открыл собственный центр 3D-печати металлом в Ингольштадте. Первоначально акцент был сделан на производстве запасных частей - сегодня компания уже производит некоторые детали для инструментов исключительно с использованием процесса SLM. Компания делает ставку на модели EOS M 400, что позволило полностью отказаться от традиционных методов производства, таких как литье под давлением некоторых деталей.
Audi использует промышленный 3D-принтер EOS M 400 для производства сегментов инструмента (Фото: AUDI AG).
За последние несколько лет специалисты Audi в Ингольштадте смогли изготовить более 100 000 деталей, которые были установлены на выбранных моделях и постепенно попали в серийное производство. Текущее достижение представляет собой важную веху в сотрудничестве между двумя компаниями, считают в EOS.
Переход от традиционных производственных процессов к аддитивному производству дает производителям автомобилей многочисленные преимущества. Существенным фактором является способность производить инструменты внутри компании. Это не только значительно сокращает время доставки, но также увеличивает гибкость, эффективность и индивидуальность продуктов. Однако аддитивное производство может также использоваться, например, для производства отдельных запасных частей, которые сегодня больше не производятся серийно. Кроме того, 3D-печать позволяет интегрировать очень сложные каналы охлаждения для конкретных компонентов, которые обеспечивают более однородное охлаждение инструментов. Это обеспечивает более короткое время цикла и гарантирует, что детали автомобилей могут изготавливаться в отличном качестве для серийного производства. EOS M 400 используется для изготовления сегментов инструмента длиной до 400 мм и весом до 120 кг.
Сегмент инструмента с оптимизированной топологией, напечатанный на 3D-принтере. (Фото: Audi AG)