Австралийская компания Conflux Technology специализирующаяся по производству теплообменников заключила партнерское соглашение с немецким производителем космических ракет «Rocket Factory Augsburg» (RFA), для внедрения своей технологии «Conflux», по производству теплообменника с помощью 3D-печати, в производимые космические ракеты.
Компоненты теплообменника, изготавливаются с использованием 3D-принтера EOS M300-4 (DMLS) металлической 3D-печатью из сплава Monel K 500 компании «Conflux Technology». Теплообменник для газового канала будет разработан, изготовлен и подвергнут функциональным испытаниям в конце этого года.
Этот проект, являющийся частью инициативы Австралийского космического агентства программы «От Луны до Марса», был финансирован «Программой грантов на улучшение возможностей цепочки поставок», которая в прошлом году выделила «Conflux Technology» 1 миллион австралийских долларов. Эта инициатива и выделенный грант помогают австралийским проектам внести свой вклад в текущую миссию «NASA» по проведению пилотируемых космических полетов на Луну, а в конечном итоге на Марс. Также, эта инициатива поддерживает долгосрочную программу «Австралийского космического агентства» по развитию аэрокосмической промышленности в стране.
«Мы «Сonflux Technology» зарекомендовали себя как лидеры в разработке и коммерциализации 3D-печати тепловых решений с использованием соответствующих материалов для экстремальных применений», - прокомментировал коммерческий директор «Conflux Technology» Дэн Вудфорд. «При поддержке гранта «Австралийского космического агентства» по программе «От Луны до Марса», мы используем наши компетенции в быстро развивающейся космической отрасли».
Когда было объявлено о финансировании, Генеральный директор и основатель «Conflux Technology» Майкл Фуллер сказал: «Мы очень рады отправить наши теплообменники в космос! Этот грант будет способствовать технической разработке и коммерческому развитию наших теплообменников в самых экстремальных условиях... ракетных двигателях».
Технология «Conflux Technology», напечатанный на 3D-принтере жидкостный теплообменник.
Фото предоставлено: «Conflux Technology».
Технология «Conflux Technology» с использованием материала Monel K 500 и EOS M 300
Используемый материал в 3D-печати никель-медный сплав Monel K 500 компании «Conflux Technology» известен своей высокой коррозионной стойкостью, прочностью, имеющий свойства большого жизненного цикла в использовании, он широко используется в морской и химической промышленности. Металлический порошок «Monel K 500» также отличается своей устойчивостью к коррозионному растрескиванию под напряжением и точечной коррозии, с возможностью локализации разновидности коррозии, которая вызывает случайные образования небольших отверстий в металле.
Тем не менее, вариант «Monel K 500» был дополнительно усилен за счет процесса старения сплава и осадочного упрочнения, что обеспечивает повышенную прочность и твердость. Таким образом, материал «Monel K 500» обладает высоким пределом текучести, пределом прочности на растяжение и улучшенной коррозионной и эрозионной стойкостью, что делает его идеальным для аэрокосмических применений с высокими нагрузками и производства деталей теплообменников.
Для производства компонентов теплообменника с помощью материала «Monel K 500» компания «Conflux Technology» использует свои 3D-принтеры EOS M300 (DMLS), которые они приобрели в прошлом году. В этом 3D-принтере на 50% увеличен объем построения по сравнению со своим предшественником, M300 также обеспечивает высокую надежность за счет улучшенной компоновки, функциональности, нового жесткого диска 3D-принтера и программного обеспечения.
Кроме того, M300 является 4 лазерным 3D-принтером, они могут работать одновременно по всей площади платформы построения, при этом каждый лазер не ограничен одним рабочим сектором. Эта функция сокращает время 3D-печати, в конечном итоге обеспечивая более высокую производительность для производства. Кроме того, технология EOS также предлагает рабочую камеру с оптимизированным расходом газа с калибровочным инструментом EOSYSTEM SmartCal, что обеспечивает высокое качество 3D-печати и повторяемость произведенных компонентов. Настолько, что «Conflux Technology» утверждает, что эта технология позволила сделать «значительный шаг вперед в производстве».
Деталь 3D-печати разработанной «Conflux Technology» на материале Monel K 500.
Фото предоставлено: «Conflux Technology»
Аддитивное производство и аэрокосмическая промышленность
Использование технологии 3D-печати в аэрокосмической промышленности, особенно в отношении производства космических ракет, не является чем-то новым. Запуск в прошлом месяце первой ракеты Relativity Space Terran 1 произведенную с помощью 3D-печати, сделал шаг вперед для использования аддитивного производства в космической отрасли.
Ракета, 85% которой было напечатано на 3D-принтере, стартовала со станции космических сил на мысе Канаверал Флориде, но она не смогла выйти на орбиту, прежде чем врезаться в Атлантический океан. Тем не менее, Relativity Space Terran 1 все же достигла ряда этапов в своем первом полете, зарекомендовав себя как первая ракета, произведенная на 3D-принтере, которая успешно запустилась и прошла важные этапы, такие как максимальное аэродинамическое сопротивление (Max-Q), отключение основного двигателя (MECO) и отделение второй ступени. Заглядывая в будущее, «Relativity Space» разработала свою следующую ракету Terran R, которая будет запущена в следующем году. Компания намеревается увеличить 3D-печать деталей до 95% в своих ракетах для будущих миссий.
В прошлом месяце было объявлено, что калифорнийский разработчик технологий космического жилья «Vast» приобрел американскую аэрокосмическую фирму «Launcher», разработчика жидкостного ракетного двигателя Е-2, напечатанного на 3D-принтере. В рамках этой сделки «Vast» надеется использовать ракетную технологию 3D-печати Launcher для достижения своей цели по созданию космических станций с искусственной гравитацией. В этом году фирма уже планирует использовать космический буксир Launcher Orbiter и размещенную платформу полезной нагрузки в этом году, чтобы достичь орбиты и провести испытания компонентов и подсистем космической станции на орбите.