Разработка грузового беспилотного летательного аппарата для обслуживания месторождений и доставки грузов в отдаленные районы ведется при финансовой поддержке компании «СервисТехноПром». В проекте используются 3D-печатные детали, изготовленные в научно-исследовательской лаборатории «Цифровые технологии производства изделий из полимерных композиционных материалов».
Индустриальным партнером Иркутского национального исследовательского технического университета выступила компания «СервисТехноПром», выделившая сто пятьдесят тысяч рублей на приобретение комплектующих, сообщает пресс-служба вуза. Для нахождения оптимальной грузоподъемности и скорости полета конструкторы выбрали несколько моделей электродвигателей и лопастей разных дюймов. Научно-технические работы по сварке, 3D-печати деталей, установке и наладке бюро выполнило при содействии ведущих лабораторий, кафедр Института авиамашиностроения и транспорта ИРНИТУ.
«Заведующий кафедрой самолетостроения и эксплуатации авиационной техники Игорь Бобарика помог с методическими указаниями и подбором литературы. Он также собрал для нас группу способных студентов, желающих принять участие в проекте. Детали для дрона были созданы на участке 3D-печати научно-исследовательской лаборатории «Цифровые технологии производства изделий из полимерных композиционных материалов». Алюминиевую раму помог выполнить заведующий лабораторией гибридных и аддитивных технологий Андрей Балановский. Используя детали, приобретенные при поддержке компании «СервисТехноПром», и университетские разработки, мы изготовили корпус беспилотника. В частности, сборкой дрона занимались ребята из студенческого научного общества «Новатор» и сотрудник Конструкторско-технологического бюро Александр Уланов», — рассказал руководитель Конструкторско-технологического бюро ИРНИТУ Антон Шутенков.
Конструкторы рассчитывают на более высокие технико-экономические показатели эксплуатации в сравнении с вертолетами.
«Беспилотник имеет низкий летный час и стоит дешевле, поскольку для его бесперебойной работы требуются только аккумуляторы. Наш дрон способен поднимать до восьми килограммов веса, преодолевать до десяти километров, время полета при максимальной загрузке — полчаса. Теперь нам необходимо испытать дрон в помещении и на улице, чтобы предусмотреть его летнее и зимнее исполнение без перегрева и излишнего охлаждения», — пояснил Антон Шутенков.
В настоящий момент проект находится на этапе программирования и калибровки. Летные испытания пройдут на площадке иркутского филиала Московского государственного технического университета гражданской авиации.