Невский завод и завод «Ротор» компании «Газэнергосервис» освоили производство переходных секций газотурбинной установки Т32, входящей в состав ГПА-32 «Ладога». Освоение производства переходной секции, в том числе с использованием аддитивных технологий, стало завершающим этапом полной локализации оборудования камеры сгорания ГТУ Т32, сообщает пресс-служба «РЭП Холдинга».
Переходная секция — один из самых сложных в технологическом плане компонентов камеры сгорания, предназначенный для равномерного подвода продуктов сгорания к турбине высокого давления. Изделие представляет собой двухоболочную конструкцию сложной формы с кольцевым входом и массивным кольцевым сектором на выходе. Внутренняя поточная часть переходной секции защищена от высокотемпературной коррозии двухслойным термобарьерным покрытием.
Для подготовки производства специалисты инженерного центра Невского завода разработали комплект конструкторской документации переходной секции с полной заменой материалов на отечественные, включая материалы термобарьерного покрытия. Конструкторская документация адаптирована под технологические возможности завода «Ротор». В ходе освоения изготовления детали проделана значительная работа по выбору отечественных материалов, не уступающих по механическим и эксплуатационным характеристикам импортным аналогам. Конструкторами АО «Газэнергосервис» с нуля спроектирована сложная технологическая оснастка, включая формовочные штампы, изготовленные на Невском заводе, для получения сложной объемной конфигурации корпуса и экрана.
Переходные секции, испытывающие переменные термоциклические нагрузки, подлежат замене на действующих агрегатах каждые сорок восемь тысяч часов эксплуатации. Освоение производства этих компонентов позволит обеспечить не только производство новых газотурбинных установок, но и сервисное обслуживание газоперекачивающих агрегатов, уже задействованных в газотранспортной системе.
В локализации производства топливных форсунок ГТУ Т32 используются аддитивные технологии, сообщает издание Neftegaz: работы по 3D-печати форсунок методом селективного лазерного сплавления (SLM) проведены совместно с Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов (ВИАМ) и Фондом перспективных исследований в рамках проекта «Тантал».
В настоящее время на Невском заводе ведется контрольная сборка камеры сгорания, после которой она будет направлена на один из действующих ГПА-32 «Ладога» для прохождения ресурсных испытаний.