НИТУ «МИСиС» провел конференцию «Аддитивные технологии для аэрокосмоса 2021»



Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» выступил организатором III Международной конференции «Аддитивные технологии для аэрокосмоса 2021» на авиасалоне «МАКС-2021». По итогам конференции достигнут ряд договоренностей с ведущими промышленными компаниями.

 

В ходе выставочных мероприятий университет продемонстрировал девятнадцать прототипов и образцов новейших промышленных разработок для авиакосмического сектора, сообщает пресс-служба вуза. Среди инноваций — уникальный материал для использования в аэрокосмических аппаратах, способный выдерживать температуры свыше 2000°С. Также вуз представил ряд уникальных разработок для летательных аппаратов последнего поколения, позволяющих управлять электромагнитным излучением, повышать коррозионную устойчивость материалов, существенно уменьшать вес готовых деталей и снижать объемы вредных выбросов в атмосферу.

Программа конференции собрала ведущих специалистов в области аддитивных технологий из российских и зарубежных вузов, компаний и бизнес-сообществ. Аддитивные технологии — это отличный пример того, насколько далеко шагнуло человечество в разработке новейших решений в сферах авиации и космонавтики. Критические значения механической нагрузки и температуры для конструкции и материала, детали сложной геометрии в составе изделий, растущая конкуренция в авиакосмической отрасли — все эти факторы обусловили огромный потенциал применения аддитивных технологий в авиа- и ракетостроении.

Внедрение аддитивных технологий в производственный процесс позволяет снижать стоимость производства элементов ракетно-космического комплекса, сокращать количество сборочных операций и испытательных циклов, снижать вес конструкционных элементов и увеличивать эксплуатационные сроки космических аппаратов. В настоящий момент наиболее широко аддитивные технологии применяются в ракетном двигателестроении. Стоимость двигательной установки составляет от 40 до 60% стоимости ракетоносителя, и использование аддитивных технологий позволяет, по оценкам специалистов, снижать стоимость производства примерно на треть.

Дальнейшее развитие аддитивного производства в аэрокосмической отрасли осложняется отсутствием полноценной базы данных, которая включала бы в себя каталог существующих материалов и технологий, сведения о результатах их испытаний в различных условиях и эксплуатационных качествах.

«Для того чтобы создать что-то новое, необходимо каталогизировать те технологии и системы, которые уже используются. Необходимо наполнение статистическими данными, данными о характеристиках, поведении материалов, причем не только сразу после синтеза, но и по результатам пролонгированных испытаний. Вот эта статистическая база, которая по традиционным технологиям нарабатывалась веками, сегодня должна создаваться с участием высшей школы. Необходимо определить наиболее важные, критичные направления, и начать по ним нарабатывать такую статистику, потому что без нее невозможно создавать стабильную, предсказуемо функционирующую технику. В условиях космоса предсказуемость и надежность зачастую оказываются важнее каких-то прорывных тактико-технических характеристик», — прокомментировал заместитель директора департамента реализации программы создания космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса госкорпорации «Роскосмос» Денис Пудков.

По итогам мероприятия достигнут ряд договоренностей с ведущими промышленными компаниями: о совместной работе по внедрению литейных технологий магниевых сплавов c Казанским вертолетным заводом, о совместной подготовке кадров с ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», по комплексному взаимодействию в области внедрения программного обеспечения для подготовки магистрантов с компанией Dassault Systems. Также подписано соглашение о сотрудничестве с российским представительством ESI Group по проекту создания на базе НИТУ «МИСиС» цифрового симулятора работы 3D-принтера.

Источник

 

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru

 

rss