Турбовальный двигатель ВК-650В разрабатывается силами «ОДК-Климов» в первую очередь под Ка-226Т, но может быть адаптирован под «Ансат», VRT-500 и другие легкие вертолеты. Опытный образец силовой установки на 12% состоит из 3D-печатных деталей.
Объединенная двигателестроительная корпорация проводит работы по адаптации двигателя ВК-650В для ремоторизации вертолетов типа «Ансат», сообщает пресс-служба Ростеха. В настоящее время оформлено дополнение к техническому заданию, в завершающей стадии оформления находятся стыковочные планы-графики опытно-конструкторских работ по вертолетам и двигателю. В дальнейшем планируется применение технологии цифровых двойников: с ее помощью будут проводиться высокопроизводительные вычисления, разработка системы управления, моделирование натурных испытаний, оптимизация процесса автоматизации обмена данными и их обработки.
«С учетом возможности широкого применения ВК-650В будут проведены стендовые испытания опытных образцов унифицированного двигателя. В этом году предстоит обеспечить вертолет «Ансат» натурными макетами для компоновки систем, в следующем году — поставить двигатели для летных испытаний. В 2024 году планируется получить сертификат типа на отечественный турбовальный двигатель для вертолетов типа «Ансат» и Ка-226Т», — рассказал первый заместитель генерального директора государственной корпорации «Ростех» Владимир Артяков.
К преимуществам ВК-650В относятся модульность конструкции, высокий ресурс двигателя, цифровая система автоматического регулирования типа FADEC. Унифицированный двигатель может применяться на различных типах многоцелевых вертолетов как в двухдвигательной, так и в однодвигательной компоновке.
Демонстратор двигателя ВК-650В на выставке HeliRussia 2022
Объединенная двигателестроительная корпорация инициировала работы по разработке двигателя в классе мощности 500-600 л. с. в 2019 году, головным разработчиком выступает АО «ОДК-Климов». Двигатель-демонстратор создан в 2020 году, первый запуск с розжигом камеры сгорания состоялся в январе 2021 года.
Демонстратор двигателя почти на 12% в массовом соотношении состоит из деталей, изготовленных с помощью 3D-печати. Сюда входят кольцо центробежного колеса, корпус уплотнения и корпус подшипника, сопловые аппараты, корпусные элементы турбин и завихрители камеры сгорания. Сертификация ВК-650В намечена на 2023 год, начало серийного производства — на 2024 год.