Построенный с помощью 3D-печати гоночный болид покажут на IV Лидер-Форуме в Москве



Команда студентов из МГТУ им. Н.Э. Баумана представит на IV «Лидер-Форуме: аддитивные технологии – расширяя горизонты» первый в России гоночный болид, созданный при помощи технологий 3D-печати.
IV Лидер-Форум пройдет в московском Киноцентре «Октябрь» 9-10 декабря. Это главная площадка страны, ежегодно объединяющая экспертов в области аддитивных технологий: ученых, разработчиков, производителей и потребителей. За два дня Форума перед участниками выступит более 50 спикеров, среди которых представители госкорпораций «Росатом», «Роскосмос», «Ростех», крупнейших промышленных предприятий и ведущих компаний в области развития аддитивных технологий, а также высших учебных заведений. В 2022 году главной темой дискуссий станет «Новая реальность технологического развития России». Организатор Форума – Ассоциация развития аддитивных технологий.
«На форуме мы представим наш новый болид BRT-8D. Его главной особенностью является то, что это первый болид с электротяговой системой в истории нашей команды, а также, это первый беспилотный болид, построенный в России. Одной из первоочередных задач инженеров нашей команды является снижение массы болида, ведь благодаря этому увеличиваются его динамические характеристики. Мы достигаем этого за счет применения композиционных материалов и проектирования деталей с учетом действующих нагрузочных режимов. Наибольшего эффекта снижения массы деталей можно добиться при проведении топологической оптимизации. В результате мы получаем модель сложной бионической формы, произвести которую можно исключительно с помощью аддитивных технологий», - рассказал руководитель отдела Analytical Engineering команды МГТУ им. Н.Э. Баумана Егор Погиба.
Он добавил, что при производстве болида технологии 3D-печати позволяют нивелировать ограничения, связанные с традиционными способами изготовления деталей. Также аддитивные технологии позволяют сделать деталь единой без сварочных швов, сократить сроки изготовления, уменьшить массу изделия.
«Например, раньше поворотные кулаки были сварными, для этого метода требовалось произвести множество несвязанных между собой операций, а также наличие высококвалифицированных специалистов. Теперь мы производим их при помощи аддитивных технологий», - рассказал руководитель отдела Chassis Department команды МГТУ им. Н.Э. Баумана Леонид Зайцев.
Первый в России беспилотный гоночный болид BRT-8D сейчас проходит тестирование. Команда вуза приступает к испытаниям печатных деталей.
Студенты МГТУ им. Н.Э. Баумана планируют приступить к сборке следующей модели – BRT-9D, в которой планируется увеличить количество деталей, изготовленных с помощью аддитивных технологий. Среди них – сложные узлы стальной рамы болида, маятниковые рычаги передней и задней подвесок.

Источник

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru

 

rss