Развитие аддитивных технологий в судостроении и судоремонте



Внедрение аддитивных технологий в судоремонт позволит производить необходимые детали на месте и в труднодоступных пунктах, даже на самих судах. 
Это особенно важно в случае аварийных ситуаций, когда помощь не может прийти достаточно быстро. 

Сотрудники Научно-образовательного центра (НОЦ) Российская Арктика в г. Архангельск разработали и внедрили в Морской регистр 5 новых материалов, которые могут использоваться в судостроении и судоремонте. 
Эти материалы могут использоваться как для создания новых деталей, так и для восстановления поврежденных деталей при судоремонте.
Они представляют собой порошки, которые имеют особые свойства.
В настоящее время эти 5 порошков зарегистрированы в Морском регистре, и для них разработана отдельная стандартная спецификация.

Технологии аддитивного производства широко применяются в автомобильной, авиационной и космической отраслях.
Однако в судостроении эти технологии только начинают внедряться.
Это связано с тем, что в судостроительной отрасли требуются крупногабаритные детали, и изготовление подобных предметов с использованием аддитивных технологий сопряжено с определенными сложностями.

Однако аддитивные технологии могут быть применены в судостроении путем сочетания традиционных методов изготовления с использованием 3D-методов. Это позволяет создавать оптимизированные и сложные формы деталей с внутренней сетчатой структурой и различными перегородками.
Такой подход также позволяет экономить материалы.
При помощи аддитивных технологий можно создавать точные копии компьютерных моделей достаточно быстро.

В проекте разработки новых материалов для судостроения и судоремонта участвуют сотрудники Научно-исследовательского проектно-технологического бюро «Прометей», Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, Северного Арктического федерального университета, Центра судоремонта «Звездочка» и других организаций.

Внедрение аддитивных технологий в судоремонт позволит производить необходимые детали на месте и в труднодоступных пунктах, даже на самих судах.
Это особенно важно в случае аварийных ситуаций, когда помощь не может прийти достаточно быстро.

04-5.jpg

В СПО «Арктика» (входит в ОСК) активно развиваются компетенции в области аддитивных технологий. 3D принтер в компании был приобретён в ноябре 2023 года, он уже выполняет заявки от цехов СПО «Арктика» по восстановлению сломанных деталей. За всё время напечатано более 30 единиц.

- Аддитивные технологии предоставляют совершенно новые возможности для ремонта электрооборудования, технологической оснастки. Они позволяют создавать рабочие точные копии сломанных деталей, которые не могут быть заменены традиционными методами. Причём мы получаем значительную экономию времени и средств, т.к. процесс производства не требует значительных затрат, – рассказывает руководитель ПКБ АСУ Игорь Костусев. 

Среди деталей, которые были напечатаны с помощью аддитивных технологий: кронштейн для создания стенда светотехнических измерений в Центральной заводской лаборатории; крышки и ручки для автоматических выключателей для цеха ремонта электрооборудования № 8; специнструмент для электромонтажного цеха № 1. При этом производство слоями позволяет создать сверхпрочные экземпляры. Всё зависит от материала, который «закладывается» в принтер при печати.

05-4.jpg

 

В дальнейшем инженеры бюро планируют осваивать технологии 3D сканирования, которые ускорят процессы обратного проектирования и позволят решать задачи импортозамещения.

Источник

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru

 

rss