Ростех ведет сборку опытных образцов авиалайнера SSJ-NEW



Обновленный вариант «Суперджета» будет оснащен двигателями ПД-8 вместо франко-российских SaM146. В производстве новых силовых установок используются технологии 3D-печати.

 

В конструкции ПД-8 задействованы только российские комплектующие и материалы, сообщает пресс-служба государственной корпорации «Ростех». По надежности, безопасности эксплуатации, по показателям ремонтопригодности и по соответствию экологическим нормам двигатель не будет уступать мировым лидерам в своем сегменте, которые уже существуют или появятся в ближайшие годы.

Ростех ведет сборку опытных образцов авиалайнера SSJ-NEW

«Самолет уже с нашим двигателем, полностью с нашей авионикой, с нашими агрегатами и, самое главное, с полностью нашим фюзеляжем. Импортного практически там уже ничего не остается, и серийно мы начнем в 2024 году выпускать. У нас каждый год будут выпускаться по двадцать лайнеров SSJ-NEW», — заявил глава Ростеха Сергей Чемезов.

Ростех ведет сборку опытных образцов авиалайнера SSJ-NEW

Главным элементом SSJ-NEW станет двигатель ПД-8 производства Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), который заменит франко-российскую силовую установку SaM146. ПД-8 создается на основе ранее полученного научно-технического задела и с учетом полученного опыта по уже сертифицированному ПД-14, предназначенному для авиалайнеров МС-21. ПД-8 планируется устанавливать не только на SSJ-NEW, но и самолеты-амфибии Бе-200, сегодня летающие на украинских двигателях. Турбовальные варианты ПД-8 можно будет устанавливать на вертолеты.

Ростех ведет сборку опытных образцов авиалайнера SSJ-NEW

Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 создается с применением технологии цифровых двойников, когда многие процессы отрабатываются изначально в виртуальном пространстве. Также используется метод параллельной разработки «горячей» части двигателя, благодаря чему на реализацию проекта уходит меньше времени. Применяется в работе над ПД-8 и такая современная технология, как 3D-печать: детали и узлы газогенератора создаются аддитивным методом. Судя по всему, аддитивными производством занимается Центр аддитивных технологий Ростеха на базе Московского машиностроительного предприятия имени В. В. Чернышева. В начале этого года Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Ростеха сообщила о начале строительства промышленного комплекса по выпуску компонентов авиационных двигателей: новый производственный центр объединит мощности МПП имени В. В. Чернышева и производственного комплекса «Салют».

Ростех ведет сборку опытных образцов авиалайнера SSJ-NEW

Работы по ПД-8 проводятся в рекордно сжатые сроки. С появлением двигателей ПД-8 и ПД-35 в дополнение к уже действующему ПД-14 российская авиация сможет закрыть потребности в авиадвигателях для ближнемагистральных, среднемагистральных и дальнемагистральных перевозок. Стендовые испытания первого опытного турбореактивного двигателя ПД-8 завершились весной прошлого года.

Ростех ведет сборку опытных образцов авиалайнера SSJ-NEW

В 2023-2025 годах «Аэрофлот» должен получить тридцать четыре самолета SSJ-NEW, еще восемь планируется изготовить для авиакомпании «Аврора» в 2024-2026. В настоящее время в производственном центре корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре ведется сборка опытных образцов SSJ-NEW и подготовка к серийному производству. С начала этого года планер самолета проходит сертификационные статические испытания в Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени С. А. Чаплыгина. Проверка новой версии самолета необходима, так как в планер внесены конструктивные изменения: обновлены крыло, фюзеляж, пилоны и узлы крепления двигателя, узлы шасси. Испытания SSJ-NEW в Новосибирске планируется завершить осенью этого года.

Источник

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru

 

rss