Сингапурский морской торговый порт приступил к созданию собственного аддитивного центра. Руководство планирует повысить качество и скорость сервисного обслуживания за счет использования 3D-принтеров для локального производства запасных частей к портовому оборудованию и кораблям.
Сингапур славится высоким уровнем образования, а местные инженеры не теряют времени, осваивая новые технологии, включая аддитивные. Особые успехи демонстрируют исследователи из Наньянского технологического университета, создающие геополимерные цементные смеси для строительной 3D-печати, и коллеги из Национального университета Сингапура, разрабатывающие строительные 3D-принтеры на основе промышленных роботов-манипуляторов. Сингапурское Оборонное научно-техническое агентство (DSTA) тем временем работает вместе с концерном Airbus над 3D-печатью запасных частей для самолетов-топливозаправщиков королевских ВВС.
Но сегодня речь пойдет не о них. Суша, воздух – что остается? Еще одна среда, и это море. Сингапурский морской торговый порт – не просто крупнейший в мире, но еще и «Врата в Европу», как его нередко называют моряки и портовые служащие. Большая доля товаров азиатского происхождения попадает на европейские рынки именно через порт Сингапура, каждый день принимающий полторы сотни кораблей. Можно только представить темпы работы портовых служб и вверенного им оборудования, а чем выше интенсивность эксплуатации, тем выше вероятность поломок. Да и сами корабли имеют привычку выходить из строя, а простой у причала в ожидании запасных частей оборачивается значительными убытками для всей логистической цепочки – от поставщиков и заказчиков товара до владельцев судна и портового терминала.
Проблема в том, что держать ремонтные комплекты для всех типов судов просто невозможно, а доставка деталей может занимать дни, а то и недели. К тому же, многие узлы изготавливаются по требованию, но раз так, то почему бы не делать их прямо на месте, экономя время? Идею сингапурские портовики позаимствовали у нидерландских коллег, уже несколько лет предоставляющих аналогичные услуги в производственном центре RAMLAB, расположившемся в порту Роттердама. Центр оснащен всевозможным аддитивным и обрабатывающим оборудованием, с помощью которого местные специалисты изготавливают даже гребные винты.
К сингапурскому проекту подключился Национальный кластер инноваций в сфере аддитивных технологий (NAMIC), Сингапурская ассоциация перевозчиков, местный разработчик аддитивного оборудования и поставщик услуг по промышленной 3D-печати 3D Metalforge, а также портовая компания PSA Singapore, согласившаяся предоставить терминал для размещения центра. Производственный цех планируется оснастить новейшими 3D-принтерами, а безопасность при передаче данных будет обеспечиваться за счет применения технологий блокчейн.
«Будучи ведущим морским хабом Сингапур уверен, что морские отрасли должны принимать новейшие достижения, такие как аддитивные технологии, с открытыми руками. Грядущая цифровизация всех направлений морского сектора не вызывает сомнений, это всего лишь вопрос времени», – прокомментировал исполняющий директор Морского и портового управления Сингапура (MPA) Эндрю Тан.