Студенты Ярославского государственного технического университета испытали гоночный автомобиль собственной конструкции с кузовом и другими компонентами, изготовленными на самодельном 3D-принтере. Команда планирует развивать проект для участия в соревнованиях «Формула Студент».
Как сообщает пресс-служба вуза, пробные заезды продемонстрировали высокие ездовые характеристики машины и хорошие эксплуатационные показатели. В ходе испытаний болид проверяли на управляемость при прохождении поворотов разной кривизны, разгонные характеристики и надежность конструкции в жестких режимах.
Гоночный автомобиль спроектирован и построен с нуля многопрофильной командой студентов и специалистов ЯГТУ. Инженерная команда YSTU Racing Team разработала несущую систему и ходовую часть, адаптировала двигатель, спроектировала внешний вид, создала цифровые модели, провела расчет технических характеристик и виртуальные испытания.
Болид выполнен на сварной раме с подвеской в виде двойных А-образных рычагов. Машина оснащена задним приводом и гидравлическими дисковыми тормозами, двигатель с электронной системой впрыска топлива развивает мощность в 100 л.с. и разгоняет болид до 230 км/ч. Масса машины в снаряженном состоянии составляет 450 кг. В производстве полимерной обшивки и ряда других деталей использовался самодельный 3D-принтер (видео).
Продемонстрированный образец в соревнованиях участвовать не будет, но послужит заделом для уже разрабатываемого второго варианта, создаваемого в соответствии с регламентом международных студенческих соревнований Formula SAE, также известных как «Формула Студент». Проекты Formula SAE оцениваются по таким критериям, как скорость прохождения круга, разгон на дистанции 75 м и расход топлива, результаты гонки на 28 кругах и автокросса, а также дизайн, стоимость и экономическая целесообразность инженерных решений.