Магистрант Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) Егор Полынцев создал робота-кота в напечатанном на 3D-принтере корпусе, помогающего школьникам начальных классов учить таблицу умножения, стихи, английский язык и многое другое.
Как сообщает пресс-служба ТУСУРа, социальный робот поможет школьникам осваивать предметы через электронные онлайн-ресурсы, учить таблицу умножения в формате мини-игр, а также выполнять другие рутинные школьные задания. Автор проекта Егор Полынцев рассчитывает, что такие устройства позволят уделять каждому школьнику больше времени и внимания, так как ресурсов педагогов иногда не хватает.
В лаборатории робототехники и искусственного интеллекта ТУСУРа активно работают и с другими платформами социальных роботов, например японско-французским NAO, который умеет ходить и двигать частями корпуса, но стоят такие роботы очень дорого. Более того, дети младшего возраста легко могут сломать такие устройства. Отсюда и идея робота с очень минималистичным корпусом в виде коробки-кота.
«Мы придумали робота, который будет стоить на порядок меньше. Робот-кот — стационарный, его корпус распечатан на 3D-принтере, функционал схож с большими роботами, а стоимость меньше. У него есть камера, микрофон, он может распознавать голос, двигает лапками и хвостом. Робот может демонстрировать эмоции на встроенном сенсорном экране, а в уши и усы встроены светодиоды: если правильно ответил на вопрос, они загораются», — рассказывает Егор Полынцев.
В зарубежных публикациях, поясняет Егор, есть научные подтверждения тому, что использование робота совместно с электронными образовательными ресурсами может существенно улучшать эффективность образовательных процессов. Помимо того что робот-кот может разнообразить обучение, он помогает детям с ограниченными возможностями здоровья, например когда дублирует голосом все вопросы, отображаемые на экране.
Робота-кота уже тестировали в разных школах Томской области: школе № 56, «Перспективе» и «Интеграции». Егор Полынцев рассказывает, что корпус робота-кота сотрудники лаборатории хотят сделать как можно более прочным, чтобы школьники не могли сломать устройство.
В лаборатории надеются, что старшеклассники тоже смогут работать с роботом-котом, чтобы изучать информатику в прикладном ключе: например, создавать программы для робота, а затем тестировать их на школьниках младших классов, взаимодействующих с этими устройствами.