Архангельские ученые создали на 3D-принтере первые образцы деталей для арктических судов, ранее закупавшихся за рубежом, заявил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.
«Эта работа дает возможность изготовления на 3D-принтерах деталей, в том числе тех, которые из-за западных санкций оказались недоступны. Это прямое импортозамещение. Уже изготовлены, установлены и работают такие детали, как лопатки турбин для энергетических установок на судах. Опытные образцы судовых винтов сейчас проходят испытания. Это новое поколение производства комплектующих, любая деталь даже самой сложной формы может быть эргономичной, легкой и может производиться и монтироваться прямо на судне», — рассказал Александр Цыбульский на проходящем в эти дни форуме «Порты Арктики».
По словам чиновника, исследования ведутся сотрудниками центра судоремонта «Звездочка», Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ), Курчатовского института и Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова (САФУ).
Глеб Туричин (слева) с гребным винтом, напечатанным на аддитивной установке по технологии прямого лазерного выращивания
Судя по всему, речь идет о 3D-печати на аддитивной системе по технологии прямого лазерного выращивания с использованием металлических порошков, сконструированной специалистами Института лазерных и сварочных технологий (ИЛИСТ) СПбГМТУ. Директор ИЛИСТ и ректор СПбГМТУ Глеб Туричин, руководящий разработкой этой технологии, демонстрировал образец 3D-печатного гребного винта на выставке «Нева-2019» (на иллюстрации выше). Центр «Звездочка» эксплуатирует как минимум одну такую аддитивную систему с 2020 года.