В Доме научной коллаборации СГУ дети изучают дополненную реальность, 3D-прототипирование и разрабатывают приложения для роботов



В рамках факультативных, а для кого-то и обязательных занятий по технологии на базе Дома научной коллаборации Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина школьники изучают дополненную реальность, работают с 3D-печатью и занимаются робототехникой.

В 2020 году в ДНК им. Витязевой Сыктывкарского госуниверситета обновилось содержание программы "Урок технологии", на которой обучаются школьники города, не имеющие возможности посещать такой урок в своих образовательных организациях. Кроме того, некоторые классы сыктывкарских школ приходят на "Урок технологии" в формате факультатива.

Для Сыктывкара площадка ДНК уникальна, у детей есть возможность пройти весь путь взаимодействия с материалами, получив навыки их обработки как при помощи традиционных столярных инструментов, так и на самом современном оборудовании. Станок с компьютерным управлением позволяет учащимся понять, как технологии могут упрощать работу производства.

Как рассказал "Комиинформу" доцент кафедры общетехнических дисциплин и методик обучения технологии Института точных наук и информационных технологий СГУ им.Питирима Сорокина Юрий Истомин, сейчас на базе ДНК технологией занимаются 150 школьников, со следующего года их число увеличится до 200.

 

"Сейчас у нас обучаются воспитанники Лицея при СГУ, школы №38, а также Женской гимназии. Примечательно, что девчонки делают изделия качественнее и старательнее, чем мальчики", - отметил преподаватель.

Занятия проходят в нескольких мастерских. Сначала школьники учатся работать с токарно-фрезерными ЧПУ-станками. Однако процесс создания детали начинается за компьютером. Сначала дети сами проектируют модель в программе "Компас", а затем воплощают ее в жизнь уже на станке.

 

 

С помощью 3D-принтеров школьники развивают образное мышление, изучают автоматизированное программирование и проектирование. Юные новаторы разрабатывают дизайн предметов и изготавливают прототипы.

"Семиклассники из школы №38 у нас обучаются второй год. В прошлом году они изучали робототехнику и 3D-моделирование, а сейчас уже занимаются проектной деятельностью и после Нового года будут использовать технику по созданию деталей из дерева и металла. Станки получают команду и создают из чертежей готовую продукцию", - отметил Ю.Истомин.

Собеседник рассказал, что учащиеся уже умеют настраивать и заправлять 3D-принтеры и фрезерные станки. Кроме того, они научились проектировать объекты для станков лазерной печати. Проект загружается в машину, после чего станок делает объемную деталь или гравировку.

В мастерской ДНК имеется два вертикальных фрезерных станка по дереву и один по металлу. На горизонтальном станке можно создавать более сложные объекты — шахматные фигуры.

Также Ю.Истомин добавил, что дети посещают занятия охотно, и даже когда началась пандемия, писали в личные сообщения и спрашивали, когда откроется Дом научной коллаборации.

Педагог добавил, что на факультативе по технологии кроме знаний детям прививают любовь к созидательному труду. Помимо 3D-моделей школьники делают лопаты и кормушки для птиц, которые затем дарят детским садам Сыктывкара.

В качестве тьюторов на занятиях присутствуют студенты-педагоги. Они помогают преподавателям и нарабатывают собственный опыт.

Учащиеся второго курса Института точных наук СГУ им.Питирима Сорокина Юлия Колегова и Светлана Черемискина рассказали "Комиинформу" о том, что на первом курсе прошли отдельный курс по робототехнике, а сейчас помогают на занятиях.

"Работать интересно, мы сначала сами изучали и робототехнику, включая 3D-моделирование, а теперь объясняем детям, проверяем их знания и помогаем на занятиях", - рассказала Ю.Колегова.

С.Черемискина заметила, что у всех учащихся подготовка разная. Зачастую приходится подсказывать и помогать тем, кто по каким-то причинам пропускает занятия – им сложнее догонять остальную группу.

Студентки отметили, что даже для них современная техника, установленная в Доме научной коллаборации, оказалась вновинку – еще пару лет назад они сами в школе на технологии изучали швейное мастерство и деревообработку.

 

 

 

На факультативном занятии школьники занимались программированием роботов. Разделившись на пары, они конструировали машины.

Преподаватель поставил перед учениками сложную задачу: укомплектовать робота таким образом, чтобы с базовой программой без ее редактирования робот мог обнаружить "соперника" и вытолкать его за пределы круга на рабочем столе.

"Здесь больше логическая задача и моделирование. Каждая команда должна собрать из конструктора робот с защитой и другими внешними приспособлениями для победы над другой командой. Ребята должны понимать, какие конструктивные элементы позволят их роботу взять верх над соперником", - пояснил педагог.

***Со 2 сентября 2019 года школьники 5-11 классов могут записываться на программы "Урок технологии", "Ведение в микробиологию", "Робототехника", "Медиаобразование в XXI веке: СМИ по-взрослому", "Программирование на С++", "Разработка компьютерных игр и мультимедиа" и "Микробиология, биотехнология и клеточная инженерия". Все занятия ведут востребованные преподаватели, ведущие специалисты университета.

Педагоги проходят здесь обучение на современном оборудовании по дополнительным программам повышения квалификации в рамках проекта "Педагог К-21", направленного на развитие компетенций XXI века.

Для детей запись на обучение в ДНК им. В.А. Витязевой осуществляется на Портале персонифицированного дополнительного образования Республики Коми (ПФДО), для записи необходимо иметь Сертификат дополнительного образования детей.

В 2020-2021 учебном году открылись новые направления: аэроробототехника, микробиология для второго года обучения, обновилось содержание программы "Урок

технологии", на которой обучаются учащиеся общеобразовательных организаций города, не имеющие возможности посещать урок технологии в своих школах. Виртуальная и дополненная реальность, 3d прототипирование, разработка игр и приложений, программирование на различных платформах – вот современные направления модулей технологического образования.

Спрос на программы ДНК высок, и несмотря на то, что в центре сегодня обучается более 400 детей, поступает много запросов от родителей на открытие новых направлений и дополнительных наборах.

Автор: Андрей Фетисов

Фото Владимира Шешкунаса

Источник

 

 

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru

 

rss