Опытно-конструкторское бюро имени Симонова завершило стендовые испытания малоразмерных газотурбинных двигателей для беспилотных аппаратов, изготовленных на лазерных порошковых 3D-принтерах. Следующим этапом проекта станут летные испытания в начале следующего года.
Как сообщает пресс-служба Фонда перспективных исследований, в ходе испытаний успешно протестированы малогабаритные газотурбинные двигатели с тягой до 1,471 кH. Ключевые элементы силовых установок изготовлены методом селективного лазерного наплавления (SLM) с использованием новых отечественных металлопорошковых композиций жаропрочных и алюминиевых сплавов. Совместный проект Фонда перспективных исследований и Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) по разработке материалов нового поколения для аддитивного производства конструктивных элементов авиационных и ракетных двигателей стартовал в ноябре 2015 года.
«Результаты проекта убедительно подтверждают эффективность применения аддитивных технологий для производства сложных конструкционных изделий. Очевидно, что эти технологии будут востребованы не только в авиастроении, но и других отраслях — нефте- и газодобыче, автомобилестроении, судостроении, медицине», — прокомментировал генеральный директор Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев.
Ряд разработанных сплавов по прочностным характеристикам превосходит зарубежные аналоги более чем на 20%. Благодаря технологиям 3D-печати время изготовления основных элементов двигателей удалось сократить в 20-30 раз при более чем двукратном снижении себестоимости.
Демонстрационные летные испытания малоразмерных газотурбинных двигателей на беспилотных летательных аппаратах запланированы на январь-февраль 2020 года. Как ранее сообщал генеральный директор ВИАМ Евгений Каблов, в планере двухметровой летающей лаборатории тоже будут использованы 3D-печатные детали.