Компании Volkswagen, HP и GKN Powder Metallurgy разработали новую технологию металлической 3D-печати для серийного производства - HP Metal Jet. Презентация нового метода состоялась на Международной выставке технологий производства (IMTS) в Чикаго.
Технология разработана подразделением GKN Powder Metallurgy совместно с Volkswagen и производителем принтеров HP. Как утверждают авторы, самое большое преимущество HP Metal Jet - в пятьдесят раз большая производительность по сравнению с другими методами 3D-печати.
Основой нового метода металлической 3D-печати стал принцип, используемый в 3D-принтерах для пластика. Шесть печатающих головок оснащены множеством форсунок. Процесс начинается с выкладки слоя металлического порошка. Затем в точно заданных точках наносится оригинальный связывающий агент, жидкий компонент которого испаряется при запекании детали. В ранее разработанных методиках порошок расплавлялся с помощью лазера. Остатки порошка могут быть использованы повторно.
В отличие от распространенных методов 3D-печати, новая технология может использоваться не только для создания прототипов или тестовых образов, но и позволит расширить варианты индивидуализации машин, а также ускорить и упростить процесс изготовления мелкосерийных модификаций. Клиенты смогут заказывать индивидуальные приборные панели, кнопки и переключатели особого дизайна.
В следующем году GKN Powder Metallurgy в сотрудничестве с Volkswagen планирует создать ориентированную на производство технологическую цепочку. На начальном этапе печатать будут небольшие компоненты, на которых партнеры планируют доработать технологию, чтобы в ближайшие два-три года начать массовое производство.
"В ближайшее время целый автомобиль на 3D-принтере еще не напечатаешь, но количество и размер деталей значительно возрастут. Наша цель - как можно быстрее интегрировать печатные конструктивные элементы в следующее поколение транспортных средств. В долгосрочной перспективе мы ожидаем непрерывного увеличения размеров деталей и объемов производства до более чем 100 000 единиц в год", сказал руководитель отдела планирования и развития технологий Volkswagen д-р Мартин Геде (Martin Goede).