Долго запрягать, чтобы быстро ездить



Директор по международным продажам и маркетингу компании AddUp Шарль Фишер (Charles Fischer) дал эксклюзивное интервью обозревателю журнала «Аддитивные технологии».

Как возникла компания AddUp?
AddUp — это совместное предприятие группы Fives и группы Michelin, а начиналось всё около 15 лет назад. В практике команды Michelin  — а это, как вы знаете, мощное предприятие  — брать новые, растущие технологии, внедрять их у себя и усовершенствовать. Так было и с аддитивными технологиями. В какой-то момент пришло понимание, что этот тип технологий весьма интересен для НИОКР в области производства пресс-форм. Началась работа, и сегодня срок выпуска пресс-форм сократился с 6 месяцев до 3 недель. То есть Michelin ускорил свою реакцию на запросы рынка и сократил время реализации своей идеи и выпуска на рынок новой продукции. На развитие и отработку технологии Michelin понадобилось примерно 10 лет. Это был первый этап. Второй этап был реализован уже в промышленном масштабе с технологией производства ламелей, которые входят в состав пресс-форм для шин. Благодаря использованию аддитивных технологий компания смогла делать ламели сложной формы, которые после вулканизации придают шинам такие характеристики, каких нельзя было бы достичь без аддитивных технологий. Сегодня Michelin производит в год порядка миллиона деталей с помощью аддитивных технологий. На это направление работает парк оборудования, насчитывающий по миру около 30 аддитивных станков именно для производства ламелей. Эти станки были приобретены на рынке, но чтобы использовать их в промышленных масштабах, пришлось полностью переделать механику и программное обеспечение. Это было сделано для того, чтобы обеспечить надежность, стабильность производства, такую повторяемость процесса, чтобы между первой подложкой и, условно говоря, тысяча первой подложкой не было различий. Следующим этапом совершенствования процесса стала полная автоматизация линии производства ламелей: автоматически загружаются подложки, автоматически идет 3D-печать и выходят готовые изделия. Но выстроившиеся в автоматическую линию станки не были приобретены на рынке, они с нуля были созданы компанией Michelin. В апреле 2016 года было создано совместное предприятие Fives и Michelin, которое получило название AddUp. Это был третий шаг на пути к созданию нашей компании. Со стороны Michelin в компанию были вложены компетенции по технологиям и надежности, а со стороны Fives — компетенции в таких областях, как проектирование и серийное производство станков. В первый год компания продавала станки в основном в Европе, сейчас мы открываем представительство в США, а также, опираясь на команду Fives в России, начинаем продвигать свою продукцию на российский рынок.

Приходится слышать, что в печати металлом остаются проблемы, которые до сих пор не решены, в частности, проблемы остаточных напряжений, пористости. У вас эти вопросы решаются в самом процессе печати или в процессе постобработки?
Всё, конечно, зависит от вида деталей, но Michelin строил свою стратегию, держа курс на то, чтобы избежать всех видов постобработки. Детали достаточно тонкие, чтобы не пришлось снимать напряжения, и используются очень мелкие фракции порошка, чтобы не понадобилась чистовая обработка ламелей.

Выходя с вашим оборудованием на российский рынок, предполагаете ли вы использовать металлические порошки российских же производителей?
Наша цель — иметь возможность использовать российские металлические порошки прямо с момента продажи станка, но в любом случае мы не ограничиваем своих клиентов в выборе поставщиков порошков. Мы сертифицируем тип порошка, материал, размер фракции и отдельно сертифицируем поставщиков. Выбирая поставщика, мы должны быть убеждены в том, что поставщик выдает продукцию постоянного качества. Когда поставщик сертифицирован, мы просто даем нашим заказчикам контакты поставщиков металлических порошков, и дальше наши заказчики общаются с поставщиками самостоятельно.

Как ваша компания смотрит на проблему утилизации отходов аддитивного производства? Это проблема экологическая или экономическая?
По утилизации мы работаем с партнерами, которые также являются нашими поставщиками порошков. Они создают процедуру утилизации отходов. До конца года у нас будет подробный пресс-релиз на эту тему. Французское utiliser — это «использовать». Не использовать отходы, выкинуть их означает выкинуть деньги. Идея переработки отходов — это возможность сократить свои расходы. Одним словом, чтобы быть конкурентоспособным на рынке, надо использовать все возможности снизить свои издержки.

У вас уже есть продажи в России?
Пока нет.

Кто сейчас ваши конкуренты на российском рынке? С кем вы будете бороться за место под солнцем на российском рынке?
TRUMPF, Concept Laser, EOS, а в принципе, все производители, которые используют технологию SLM. ■

Зинаида  Сацкая

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru