«Экспонаты трогать разрешается»: как 3D-печать трансформирует музеи



За последнее десятилетие музеи и другие культурные учреждения по всему миру стали одним из самых интересных испытательных полигонов для 3D-печати. Скорее всего, это обусловлено природой объектов, которые эти учреждения изучают, собирают и показывают. Учитывая их хрупкость и историческую важность, к ним нельзя прикасаться, и обычно их выставляют за закрытыми стеклянными витринами.

Историки Мирсини Самаруди и Карина Родригез Экаварриа рассказали о том, как 3D-печать меняет музеи и галереи.

 

Трогать разрешается

Один из наиболее известных проектов цифрового изготовления – копия гробницы Тутанхамона в Долине Царей в Египте, произведенная компанией Factum Arte. Благодаря копии туристы могут побывать внутри гробницы царя, не повредив оригинал.

В то же время Американский музей естественной истории попросил студентов представить в цифровом виде, распечатать и собрать кости динозавров и определить их вид, как это делают палеонтологи; а MediaLab Метропόлитен-музея в Нью-Йорке создала для посетителей съедобные реплики артефактов музея из шоколада, сыра и риса.

В январе Google Arts & Culture, некоммерческая организация CyArk и компания Stratasys, специализирующаяся на 3D-печати, объявили о коллаборации в рамках проекта Open Heritage (англ. – Открытое наследие). Они стремятся сохранить важные монументы и артефакты со всего мира и сделать их доступными для общественности, воспроизведя маленькие версии объектов культурного наследия.

Все эти примеры демонстрируют широкий диапазон применения 3D-печати в сфере культуры и истории. Некоторые из них кажутся необычными, другие могут вызывать споры вокруг правдивости «фейковых» реплик. Но все они служат одной цели: позволить людям учиться, наслаждаться и ценить культурное наследие посредством мультисенсорных ощущений.

 

 Brighton Museum & Art Gallery, Author provided

Фото: Brighton Museum & Art Gallery, Author provided

Сила копий

Конечно, копии музейных экспонатов – далеко не новое явление. Реплики, которые можно потрогать, производились столетиями традиционными методами. В конце концов, материальный аспект объектов играет ключевую роль в нашей способности воспринимать и понимать мир. Возможность прикоснуться, изучить форму, почувствовать вес и даже запах имеет потенциал трансформировать наше восприятие культурного наследия.

Чем же в таком случае отличаются цифровые реплики от обычных? Особой точностью в отношении к форме оригинала – все-таки, помимо всего прочего, для их изготовления используются высокотехнологичные лазерные сканеры. Сила цифровых копий также заключается в их цифровой природе. Их можно легко хранить, редактировать и делиться ими по всему миру.  

Люди, интересующиеся культурным наследием, могут посмотреть на реплики на сайте музея или распечатать их дома на 3D-принтере. Что более важно, эти цифровые копии можно легко изменить или кастомизировать, чтобы удовлетворить различные требования аудитории.

 

Преодолевая барьеры

Учитывая разнообразие применений и популярность технологии, изучение способов восприятия копий становится все более важным. В нашем исследовании мы хотим пролить свет на связь аудитории с телесностью реплик. Только после анализа этих связей можно будет спроектировать и произвести лучшие копии, чтобы удовлетворить потребности аудитории.

 

Исследование изучает потенциал реплик для привлечения разнообразной аудитории. Например, можно изготавливать на заказ копии объектов для людей со слабым зрением, чтобы они лучше понимали и ощущали исторические артефакты.

При демонстрации напечатанного на 3D-принтере экспоната в Booth Museum в Брайтоне слабовидящим посетителям, мы обнаружили, что им нужно определенное руководство для навигации по экспонату и его формам. Сложные формы оказались более сложными для понимания. Посетители также предположили, что наличие звука, дополняющего ощущения, сыграло бы большую роль.

Кроме того, во время тестирования взаимодействия людей с напечатанными на 3D-принтере артефактами в Брайтонском музее, мы заметили, что посетители не решались дотронуться к репликам. Интересно – видимо, копии унаследовали некоторые качества оригиналов – в частности, что к ним нельзя прикасаться. В таких случаях четкое руководство, продуманный дизайн и мотивация аудитории должны побороть боязнь посетителей взаимодействовать с репликами.

Несмотря на усилия сектора культурного наследия, создается впечатление, что между музейными экспонатами и людьми все еще существуют физические барьеры. Но исследования и практика могут найти способы их преодолеть, только по очереди.

Источник

 

 

Теги: 

3D-печать меняет музеи и галереи, проект цифрового изготовления – копия гробницы Тутанхамона в Долине Царей в Египте, компания Factum Arte, применение 3D-печати в сфере культуры и истории, 3D-принтер

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru