Factum Arte: создание и сохранение искусства с помощью 3D-печати



Компания Factum Arte специализируется на консервации культурных артефактов с использованием новых технологий, включая несколько методов аддитивного производства. Компания была основана в 2001 году художниками Адамом Лоу, Мануэлем Франкело и Фернандо Гарсиа-Герета, и теперь ее офисы расположены в Мадриде, Милане и Лондоне. Используя бесконтактные 3D-сканеры высокой четкости, Factum Arte смогла зафиксировать несколько находящихся под угрозой исчезновения мест и объектов культурного значения. Эти отсканированные изображения затем используются для моделирования и последующей печати реплик с использованием различных 3D-технологий. Технологии 3D-печати позволили Factum Arte воспроизводить работы, настолько верные оригиналам, что критики обвиняли их в подделке.

Хотя наибольшее внимание Factum Arte привлекли к своим 3D-печатным репродукциям, они работали над рядом известных оригинальных проектов, многие из которых также основаны на 3D-технологиях, с такими известными художниками, как Аниш Капур и Грейсон Перри. Factum Arte использует в своей работе несколько различных технологий 3D-печати, в том числе стереолитографию (SLA), послойное наплавление пластиковой нити (FFF), селективное лазерное спекание (SLS), печать цемента и технологию улучшенной печати Canon Production Printing.

Factum Arte собирает детали, напечатанные на 3D-принтере, для репродукции часовни Боргерини Микеланджело и Себастьяно в Лондоне (Источник: Factum Arte)

 

Послойное наплавление пластиковой нити (FFF)

Factum Arte использует технологию Fused Filament Fabrication (FFF), более известную как Fused Deposition Modeling (FDM) , для создания предварительных моделей с более низким разрешением, форм и механических деталей, таких как корпуса компонентов. Цеха оснащены собственными машинами FFF с объёмом сборки до 500 мм3, которые позволяют изготавливать 3D-модели как единое целое или частями, которые позже соединяются для создания окончательной более крупной формы.

 

Стереолитография (SLA)

В Factum Arte стереолитография (SLA) является наиболее распространенным видом 3D-печати.  SLA используется для производства ряда деталей. В то время как мелкие предварительные модели изготавливаются на месте, более крупные детали готовятся только в мастерской, после чего отправляются внешнему производителю, например, Materialise. На машинах SLA возможно печатать более крупные объекты, чем посредством других методов аддитивного производства, и при этом поддерживать высокое качество разрешения поверхности. Качественное разрешение поверхности особенно важно при производстве высокодетализированных моделей небольшого размера.

Компания Factum Arte использовала SLA для создания рематериализации гравюры Джанбаттисты Пиранези на штативе Isis (слева). Штатив был сначала смоделирован (в центре), а затем компания Materialise с помощью SLA-принтера создала прототип. Сложные детали были добавлены к прототипу вручную, а затем он был использован для создания кремниевой формы для отливки штатива. Последняя работа была показана на выставке ​​в 2010 году (справа).

Предоставлено: Factum Arte.

Селективное лазерное спекание (SLS)

Factum Arte использует селективное лазерное спекание (SLS) для производства деталей конечного использования, поскольку детали из SLS, как правило, более стабильны и устойчивы к ультрафиолетовому излучению, чем те, которые производятся с помощью других технологий 3D-печати. По этой причине SLS также используется для производства механических компонентов, как для создания прототипов, так и для конечного использования.

В 2018 году Factum Arte в сотрудничестве с лондонским художником Шезадом Давудом создала статую, вдохновившись эллинским произведением из коллекции Баракат под названием «Становясь виртуальным осьминогом». Ирен Гауме из Factum Arte подготовила 3D-модель, которая была впоследствии аддитивно изготовлена ​​на SLS-принтере, отлита из композитной смолы и затем покрыта полихроматической краской

Предоставлено: Ирен Гауме (слева) и Эдуардо Лопес Родригес (справа) для Factum Arte

 

Высокие технологии печати

Factum Arte использует передовую технологию печати Canon Production Printing (CPP) для 3D-печати объектов с очень мелкой текстурой поверхности, таких как картины и другие объекты «2.5D». Хотя они работают аналогично планшетным принтерам, используемым для печати 2D-изображений, принтеры с CPP фактически наносят несколько слоев чернил на поверхность, создавая 3D-поверхности с высоким разрешением. На фотографиях ниже показана передовая технология печати CPP, используемая для создания факсимиле портрета старика Рембрандта.

 

Воссоздание портрета старика Рембрандта с использованием возвышенной печати (Источник: Оскар Парасиего, Factum Foundation и Canon Production Printing)

 

Цементная печать

Работая с Анишем Капуром над исследованием новых способов создания формы, Factum Arte создал 3D-принтер для цемента, способный печатать прямо из файлов САПР. В 2009 году в этой технике были созданы первые скульптуры, которые позже выставлялись в Лондонской Королевской Академии. Идея этого проекта заключалась в том, чтобы использовать живые свойства различных цементных смесей, чтобы объединить намерение и случай.

Слева: скульптуры, напечатанные цементным принтером (Источник: Factum Arte). Справа: выставленные скульптуры (Источник: Аниш Капур)

Источник

Теги: 

Factum Arte, методы аддитивного производства, 3D сканер, 3D технологии, 3D печать, стереолитография, SLA, послойное наплавление пластиковой нити, FFF, селективное лазерное спекание, SLS, 3D модель, SLS принтер, композитная смола, аддитивное изготовление

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru