Немецкая компания BigRep выкатила очередной демонстратор технологий — прототип компактного городского электромобиля LOCI. Машина демонстрирует не столько достоинства экологичного транспорта, сколько возможности фирменных крупноформатных 3D-принтеров.
Мы даже не знаем на ходу ли она, хотя ровно год назад берлинское предприятие демонстрировало вполне функциональный прототип электромотоцикла NERA (на иллюстрации ниже). В обсуждении ходовых характеристик и эстетических свойств байка как-то затерялась главная идея: BigRep не занимается производством электрического транспорта или какого-либо вообще. Эта фирма конструирует и собирает крупноформатные аддитивные системы профессионального и промышленного класса, то есть все эти игры с самокатами и машинками — всего лишь реклама 3D-принтеров, приправленная наглядными демонстрациями возможностей.
Ну а зачем тогда печатать именно транспорт, спросите вы? Видимо потому, что это направление представляется достаточно перспективным. Как минимум один пример автомобилестроительной компании, печатающей не просто отдельные компоненты, а крупногабаритные кузовные детали, уже существует — это американская Local Motors, продвигающая идею локализованных автомобильных микрофабрик. Одна из них расположилась как раз в Берлине, где открылся первый пассажирский маршрут с использованием беспилотных 3D-печатных маршруток Local Motors Olli по контракту с Deutsche Bahn (на иллюстрации ниже).
В общем, идея такова: совсем необязательно строить огромные заводы и выпускать автомобили миллионными сериями, когда можно наладить локальное мелкосерийное производство кастомизированного транспорта с использованием аддитивных технологий. Отсюда и сразу три совершенно разных концепта электромобиля LOCI на иллюстрациях ниже: один вариант условно позиционируется как челнок для Дубайского международного аэропорта, второй — для берлинского кампуса, а третий — как транспорт «последней мили» для Сан-Франциско.
«Последняя миля» — это термин, перекочевавший в транспортную индустрию из телекоммуникационной сферы и означающий отрезок пути между парковкой или остановкой и целью путешествия. Другими словами, если вы арендуете велосипед, чтобы доехать от метро до работы или дома, велосипед выступает в роли транспорта последней мили. Но это может быть что угодно, например скутер или тот же электромобиль. Главное, чтобы транспорт был компактным и, желательно, автономным.
LOCI — это как раз концепт такого относительно недорогого и компактного одноместного автомобиля. Берлинский вариант выполнен в виде реального, осязаемого прототипа, представленного на выставке Formnext-2019 во Франкфурте-на-Майне, а дубайский и калифорнийский варианты существуют только в виде рендеров. Физический прототип состоит всего из четырнадцати 3D-печатных полимерных частей.
Габариты электромобиля не превышают 850х1460х2850 мм, а самой большой детали — 1000х600х700 мм. Максимальный размер компонентов обусловлен рабочими объемами 3D-принтеров BigRep Pro, BigRep Studio G2 и BigRep One, способных печатать детали длиной до одного метра, используя широко распространенную методику послойного наплавления полимерного прутка (FDM/FFF).
Кузов выполнен из высокотемпературного варианта ПЛА-пластика под названием Pro HE, размягчающегося при 115°С, а безвоздушные шины напечатаны из термопластичного полиуретана. Бамперы изготовлены из PLX — еще одного варианта полилактида, на этот раз оптимизированного в сторону повышения скорости печати. Несущая конструкция в основном выполнена из полиамида. Информация о предложениях BigRep GmbH доступна на сайте компании i3D — официального дистрибьютора на территории России и стран СНГ.