Испытания многоразового орбитального аппарата Delta Velos начнутся в 2023 году

Недавние полёты на околоземную орбиту всему миру продемонстрировали реальность и целесообразность развития космических технологий. Пусть эта отрасль чрезвычайно сложна в освоении и требует огромных вложений, но может принести столь же большую пользу. Примеру больших корпораций решила последовать и австралийская компания Hypersonix Launch Systems, разработавшая гиперзвуковую ракету-носитель.

Космические технологии

На текущий момент не существует полностью готовых технологий, которые бы могли существенно продвинуть человека на пути освоения космического пространства, ближайших планет и спутников. Инженерам ещё предстоит немало потрудиться, прежде чем удастся создать действительно экономичный, быстрый и безопасный способ доставки грузов и транспортировки людей на сверхбольшие расстояния. Как водится, эти технологии могли бы сильно помочь не только тем, кто работает в космической сфере, но и самым обычным людям, например, придумав быстрый способ пересекать целые континенты. Аэрокосмические технологии могут буквально изменить весь мир, что и собираются сделать при помощи своих проектов специалисты из Hypersonix Launch Systems.

По словам самих австралийских ученых, они занялись разработкой гиперзвуковых технологий ещё 30 лет назад и всё это время потратили на решение многочисленных технических проблем. В результате они создали воздушно-реактивный двигатель Hypersonix Spartan, способный показывать чудеса скорости и мощности. По их мнению, этих двигателей вполне хватило, чтобы разогнать ракету-носитель с грузом и вывести на орбиту полезную нагрузку. Именно на этой двигательной установке основан их текущий проект, а в будущем будут созданы гиперзвуковые авиалайнеры для грузопассажирских перевозок.

Гиперзвуковая ракета-носитель

Первоочередной своей задачей компания Hypersonix Launch Systems считает создание системы доставки Wirraway для вывода на околоземную орбиту различных спутников. По-видимому, австралийцы не собираются замахиваться на более масштабные проекты и строить сверхтяжёлые ракеты, ограничившись спутниками весом до 50 килограмм. При этом разработчики пошли по уже проторенной дорожке и хотят создавать возвращаемые модули. Таким образом им удастся сэкономить огромные суммы на постройке новых ракет, а также на создании крайне дорогостоящих реактивных двигателей.

По замыслу специалистов из Hypersonix, система доставки будет состоять из трёх частей, задействующихся на различных этапах подъёма на орбиту. Ракета-носитель Boomerang будет выполнять роль первой ступени. Многоразовая ракета разгонится до скорости 5 Маха (5966 км/ч), после чего отделится, вернётся на базу и осуществит посадку. Дальше в дело вступит вторая ступень – орбитальный летательный аппарат Delta Velos, он сможет разогнаться с 5 до 12 Маха (14319 км/ч). В себе он будет нести третью ступень, оборудованный двигательной установкой модуль для вывода на околоземную или солнечно-синхронную орбиту. Delta Velos также сможет вернуться домой и осуществить посадку, чтобы потом вновь подняться в воздух, но уже с новым грузом.

Как рассказали представители Hypersonix Launch Systems, непосредственно двигатель Hypersonix Spartan создан из керамического матричного композита и напечатан на 3D-принтере с использованием современных аддитивных технологий. Инженерам удалось добиться полного отсутствия движущихся частей, таким образом намного повысив надёжность и долговечность. Работает двигатель на водороде, поэтому в атмосферу выбрасывает только водяной пар. Старт испытаний Delta Velos планируется на первый квартал 2023 года, а начнут их с уменьшенной копии, на которой будет установлен только один реактивный двигатель. К концу 2023 года собираются испытать ещё одну модель, уже большего размера, с несколькими двигателями, способную разогнаться до скорости 12 Маха. Если испытания пройдут успешно, в 2024 году появится полноразмерный орбитальный аппарат Delta Velos.

Источник

 

Другие материалы:

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru

 

rss