Первая цифровая платформа с базой 3D-моделей для железнодорожной отрасли России



Первая цифровая платформа с базой 3D-моделей для железнодорожной отрасли России

Российская компания «2050.Аддитивные технологии» начала разработку первой отечественной цифровой платформы с собственной базой 3D-моделей для использования в сервисных локомотивных депо и на предприятиях транспортного машиностроения.

«2050.Аддитивные технологии» («2050.АТ») создана в сентябре нынешнего года в периметре ГК «2050.DIGITAL» – крупнейшей российской группы компаний, которая занимается цифровизацией отечественного машиностроения. «2050.АТ» специализируется на трехмерной печати запчастей, мелкосерийных изделий и деталей из всевозможных видов пластика. В том числе уже снятых с производства, но по-прежнему необходимых в техническом обслуживании и ремонте локомотивов. Это так называемые «неответственные» детали тягового подвижного состава, которые не влияют на безопасность движения, однако в их отсутствие локомотив считается непригодным к эксплуатации. Таких деталей в современном железнодорожном транспорте немало – от уникальных элементов интерьера кабины локомотива до всевозможных кнопок, ручек, держателей, втулок, креплений и т. д.

По словам генерального директора ООО «2050.АТ» Дмитрия Кирьянова, учитывая географию предприятий ключевых партнеров компании – АО «Трансмашхолдинг» и ГК «ЛокоТех», большую роль в успешном функционировании цифровой платформы будет играть уровень ее логистического развития. В первую очередь, это связано с реализацией возможностей удаленной трехмерной печати: подключением к платформе сторонних 3D-принтеров, станков с ЧПУ, в том числе от внешних пользователей, – чтобы можно было печатать необходимые детали в удаленных точках или логистических хабах. При этом, «2050.АТ», как непосредственный держатель уникальной цифровой платформы, станет аттестовывать конечных производителей, а также материалы и технологии 3D-печати, с помощью которых будут создавать нужные локомотивные детали.

Как отмечают в «2050.АТ», компания не нуждается в минимальной партии 3D-изделий для того, чтобы получить экономический эффект. Можно в любой момент изготовить одну необходимую деталь, что позволяет предприятию работать с заводами и депо по схеме just-in-time, то есть «точно в срок»: планируется, что цифровая платформа станет максимально простым и удобным технологическим механизмом, позволяющим избежать дефицита деталей и значительно снизить время нахождения тягового подвижного состава в ремонте. Для этого в «2050.АТ» также созданы мобильные выездные группы на специально оборудованном автотранспорте, которые в кратчайшие сроки готовы выехать на завод и в депо для выполнения выездного 3D-сканирования сложной детали (данная услуга доступна пока только в радиусе 1,5 тысячи км от Москвы).

Сейчас номенклатура «2050.АТ» содержит более ста деталей, которые уже оцифрованы в 3D-модели, для них подбираются или уже подобраны оптимальные способы производства с помощью аддитивных технологий, ведется работа с заводами и депо для последующего включения успешных образцов в создаваемую библиотеку 3D-моделей. Например, недавно сотрудники компании передали в депо Ожерелье-Сортировочное в Кашире первые изделия, изготовленные аддитивным способом.

- Мы начали с трехмерного производства мелкосерийных и редких деталей, точных по своим размерам и геометрии. Далее планируем, что «2050.АТ» освоит технологию 3D-печати габаритных пластиковых изделий, а еще через какое-то время – металлическую 3D-печать. Хочу подчеркнуть, что наши специалисты намерены участвовать в создании интерьеров кабин перспективных локомотивов и их внешнего дизайна: например, смогут в кратчайшие сроки печатать прототипы необходимых элементов, равно как и сами готовые изделия. Словом, мы смотрим на аддитивные технологии не как на модный тренд, а с точки зрения их практического внедрения в действующие производства наших активных заказчиков – АО «Трансмашхолдинг» и Группы компаний «ЛокоТех», - отмечает генеральный директор ГК «2050.DIGITAL» Игорь Бевзюк.

Напомним, что аддитивные технологии (технологии послойного синтеза) – это передовое направление цифрового производства, печать предметов на 3D-принтере. Принтер считывает файл с компьютерной моделью будущего изделия и создает ее, последовательно нанося слои жидкого, порошкообразного, бумажного или иного материала.

 

Под брендом «2050.DIGITAL» консолидируются перспективные стартапы и активы с проектами в области цифровых технологий. Компания работает, опираясь на своих крупнейших партнеров – АО «Трансмашхолдинг» и ГК «ЛокоТех».

Стратегия Группы компаний «2050.DIGITAL» направлена на разработку, внедрение и последующее тиражирование интеллектуальных высокотехнологичных решений, обеспечивающих конкурентные преимущества бизнеса на глобальном рынке железнодорожного транспорта.

Источник

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru

 

rss