RangeVision Spectrum и Shelby Cobra: с нуля до 3D-скана за три часа



реплики автомобиля Shelby Cobra

Компания RangeVision рассказала, как технологии 3D-сканирования помогли автомастерской «Машинаторы» в решении проблем с геометрией кузова реплики автомобиля Shelby Cobra, собранной автором канала «Авто-подбор».

Реплики Shelby Cobra — одни из самых тиражируемых в мире. Этот легендарный гоночный автомобиль создан американским инженером и автогонщиком Кэрроллом Шелби на основе британского родстера AC Ace, получившего новый восьмицилиндровый V-образный двигатель производства Ford. Автомобиль выпускался недолго, с 1962 по 1967 год, но успел собрать большое количество наград и трофеев. В 2016 году первый экземпляр этого автомобиля был продан за 13 миллионов долларов.

Как вариант, можно купить набор деталей и самостоятельно собрать реплику Shelby Cobra, но это чревато рядом проблем: зазоры могут быть неравномерными, навесные детали зачастую нельзя установить без подгонки, а кромки стекол могут не совпадать с проемами. Для решения подобного рода задач необходимо привлекать профессионалов.  

 

Созданием одной из реплик занимается известный видеооблогер Ильдар с Youtube-канала «Авто-подбор». В сентябре этого года Ильдар обратился за помощью по выравниванию кузова к Максиму Терещенко, блогеру и руководителю мастерской «Машинаторы». Его команда как раз специализируются на подобного рода работах и уже занималась схожими проектами. Перед «Машинаторами» стояла задача всего за один месяц выявить и исправить все недочеты кузова. 

Во время первичного осмотра реплики «Машинаторы» заметили, что некоторые детали кузова не состыковывались, левая дверь была установлена с большим зазором, крышка багажника оказалась немного шире проема. Тем не менее, на глаз зачастую не видно всех недочетов геометрии кузова, поскольку автомобиль имеет множество симметричных точек. Без измерений невозможно определить все места с асимметрией и исправить все дефекты. 

Один из вариантов получения полных данных о кузове — 3D-сканирование. В результате оцифровки получается 3D-модель объекта, используемая для проверки симметрии деталей и выявления всех недочетов геометрии кузова. «Машинаторы» знакомы с технологией 3D-сканирования около двух лет. Ранее для оцифровки отдельных частей автомобилей ребята использовали недорогой ручной сканер, оказавшийся недостаточно точным, но для сканирования таких крупных объектов, как автомобиль, им понадобился более подходящий инструмент — 3D-сканер RangeVision Spectrum, сочетающий высокую точность, портативность, большую зону захвата и доступную цену.  

Процесс 3D-сканирования состоял из следующих этапов: 

  • Калибровка сканера 
  • Подготовка кузова к сканированию
  • Нанесение маркеров
  • Сканирование в режиме с использованием маркеров

Перед 3D-сканированием «Машинаторы» провели подготовительные работы: сканер собрали и откалибровали, для получения оптимального результата блестящие хромированные детали автомобиля покрыли матовой пленкой, а резину на колесах обработали матирующей пудрой. Чтобы повысить точность сканирования объекта в этом проекте и ускорить процесс «Машинаторы» использовали режим сканирования с маркерами, нанесенными на поверхность кузова. 

Режим сканирования с маркерами очень востребован при оцифровке крупных объектов. Маркеры позволяют программному обеспечению ScanCenter NG автоматически совмещать фрагменты модели по нанесенным на поверхность объекта маркерам, что увеличивает скорость получения результата и позволяет достигать более высокой точности. Это был первый случай, когда ребята сканировали автомобиль полностью. Время оцифровки составило около трех часов со всеми приготовлениями. По словам Максима, использование 3D-сканера Spectrum привело к сокращению затрат времени на получение измерений и повысило эффективность работы благодаря получению более точных результатов за меньший срок. До использования 3D-сканеров «Машинаторы» проводили измерения с использованием лазерного уровня, что отнимало много времени, около недели рабочего времени двух человек, а точность показаний оставляла желать лучшего.  

Высокоточную 3D-модель экспортировали в программу Blender для дальнейшей обработки. Специалист рассек модель пополам, выбрал эталонную половину и методом отзеркаливания наложил одну часть на другую, чтобы проверить соответствие по симметрии, диагоналям и плоскостям. Согласно 3D-модели, левое крыло автомобиля располагалось на полтора сантиметра ниже правого, отверстия на крыльях были разного размера, зазоры между деталями отличались, крышка багажника была немного больше проема. 

Получив эталонную модель автомобиля с необходимой симметрией и размерами, «Машинаторы» приступили к кузовным работам для исправления всех недостатков кузова: 

  • Уменьшили крышку багажника 
  • Подняли левое крыло
  • Выставили зазоры между деталями
  • Выровняли плоскости поверхности кузова
  • Обработали все проемы
  • Установили петли
  • Удалили лишние материалы с двери, чтобы она свободно закрывалась
  • Подготовили кузов к покраске
  • Покрасили кузов
  • Нанесли белые виниловые декоративные линии

«Мы получили огромный опыт работы с этим автомобилем, со сканером. Такой масштабный объект мы сканировали впервые. С помощью 3D-сканера мы установили, что кузов был действительно неровный — на глаз этого не было видно. Без сканера мы бы очень долго возились и искали причину, где что-то пошло не так, либо вообще не справились бы. Сейчас проект завершен, все успешно собрано, мы довольны результатом», — рассказывает Максим.  

 

Максим и его команда используют 3D-сканер RangeVision Spectrum не только для задач контроля геометрии автомобильных деталей и кузова. Однажды к ним обратился клиент с просьбой сделать полную копию зеркала автомобиля, но чтобы его размеры были на 30% больше оригинала. Ребята отсканировали зеркало, увеличили масштаб 3D-модели и напечатали деталь на 3D-принтере. Также команда применяет сканер в создании улучшенных обвесов на основе отдельных деталей автомобиля. 

На примере этого проекта видно, что 3D-сканирование является важной технологией для компаний, занимающихся тюнингом, реставрацией и ремонтом автомобилей. 3D-сканер позволяет в разы сокращать время и расходы на этапе подготовительных работ, повышать качество выполняемых работ. По сути, сканер снимает многие ограничения обычных измерительных устройств. Привычные измерительные приборы стоят недорого, но не годятся для сложных измерений. Таким образом, 3D-сканирование помогает оптимизировать весь процесс работы автомобильной индустрии. 

Материал предоставлен компанией RangeVision.

Источник

 

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru

 

rss