У инженеров Центра продвинутых производственных технологий компании Ford высвободилось дополнительное время на кофе и пончики. Вместо них складированием готовых изделий и заправкой 3D-принтеров теперь занимается мобильный робот по имени Хавьер.
Центр продвинутых производственных технологий компании Ford открылся в 2018 году. На оснащение центра компания потратила $45 млн, закупив промышленную робототехнику, системы проектирования в виртуальной и дополненной реальности и разнообразные 3D-принтеры, печатающие металлическими порошками, песком, пластиками и композитами.
Точный состав производственного парка нам не известен, но в него входят как минимум двадцать три аддитивные системы, включая 3D-принтеры производства Stratasys, Carbon, HP, Desktop Metal, Voxeljet и SLM Solutions. Первыми серийными 3D-печатными изделиями производства Ford стали комплектующие автомобилей Shelby Mustang GT 500 и F-150 Raptor. С обслуживанием аддитивных систем помогает Хавьер — многоосевой робот-манипулятор на мобильной платформе, подменяющий двуногих операторов там, где приходится выполнять простые, повторяющиеся действия, например менять платформы в стереолитографических 3D-принтерах Carbon.
Роботизированные сборочные конвейеры в автомобильной промышленности уже давно никого не удивляют, особенно когда речь идет о Ford, ведь именно Генри Форд внедрил на своем предприятии первое конвейерное производство в мире. Времена меняются, ручной труд в развитых странах дорожает, а использование коллаборативной робототехники помогает снижать себестоимость конечных продуктов. Очевидно, это верно даже в тех случаях, когда речь идет о мелкосерийном аддитивном производстве комплектующих для автомобилей, выпускаемых ограниченными партиями. Здесь и помогает шустрый Хавьер, справляющийся с обязанностями оператора 3D-принтеров одной левой и без перекуров, но все же с коротким «обеденным перерывом» на зарядку аккумуляторов.
Заодно на Хавьере отрабатываются новые методы сетевой координации работы оборудования и улучшенные алгоритмы, повышающие точность робототехнических систем. Например, 3D-принтеры Carbon по отдельности сообщают роботу о завершении работы, затем робот дает каждому 3D-принтеру знать о своем прибытии и готовности снять изделия и заменить платформу. Процесс максимально автоматизирован с тем, чтобы персоналу оставалось заниматься только работой с цифровыми моделями и ремонтом техники. На некоторые из наработок уже поданы патентные заявки.
«Новый процесс может изменить то, как мы используем робототехнику на наших производственных предприятиях. Это не только позволит Ford масштабировать эксплуатацию 3D-принтеров, но и распространится на другие аспекты наших производственных процессов: позволит упростить оборудование и сделать сборочные линии еще более гибкими», — прокомментировал Джейсон Риска, руководитель отдела развития производственных технологий.