Роль Zortrax в создании произведений искусства польским дизайнером



24 июля 2021 года Гданьский музей в Польше открывает Музей янтаря в здании недавно отреставрированной Большой мельницы 14 века постройки. По этому случаю руководство учреждения запланировало выставку произведений искусства, созданных с использованием солнечного камня.

Zortrax в творчестве молодого промышленного дизайнера Якуба Пастушка

Специалистом, уполномоченным на проектирование и создание некоторых музейных инсталляций, назначен Якуб Пастушак, промышленный дизайнер, большинство шедевров которого изготавливаются на оборудовании Zortrax в собственной студии в Гданьске. Художник активно задействует 3D-печать в проектировании современных изделий, а также в текущей работе для музея Гданьска.

Якуб работает дизайнером в течение трех лет, а в следующем году он окончит Академию изящных искусств в Гданьске по специальности «промышленный дизайн». Будучи студентом, Пастушак сотрудничал с мебельной компанией, и эта работа открыла ему много знаний о дизайнерской индустрии. Будущий мастер понял, что не хочет заниматься художественным проектированием только ради создания эффектных виртуальных макетов. Его самым большим вдохновением стали люди, поэтому Якуб решил сосредоточить собственные проекты на аспектах взаимодействия людей с разнообразными объектами.

Фото: Zortrax

 

Аддитивные технологии в создании произведений искусства

Для того чтобы его видение мира воплотилось в жизнь, мастер изучил потенциал трехмерной печати. Он предположил, что технология поможет соблюсти баланс между проектом, изготовленным в программе 3D-моделирования, и реальностью. Отсутствие контакта с живой материей создает когнитивный диссонанс, что не очень хорошо для реализации дизайнерских замыслов. Объемная печать позволяет избежать риска того, что 3D-проекты так и останутся исключительно в сфере трехмерных концепций.

Использование в работе аддитивного производства позволяет Якубу массово выпускать функциональные предметы намного быстрее плюс с более низкими затратами. Самое главное, что весь процесс генерирует гораздо меньше производственных отходов, так как внесение корректировок в 3Д-проекты позволяет минимизировать риски ошибок в конфигурации конечного продукта. Пастушак утверждает, что в большинстве случаев распространение плохо спроектированных изделий должно быть прекращено по соображениям безопасности, но в результате увеличивается объем отходов. Благодаря 3D-печати можно сократить затраты на прототипирование до необходимого минимума, что в масштабах индустриального производства окажет огромное влияние на окружающую среду.

 

Возможности 3D-печати Zortrax в промышленном дизайне

Как только Пастушак получил заказ от Гданьского музея, он осознал, что трехмерная печать предоставляет ему возможность успешно создавать произведения искусства и одновременно следовать философии устойчивого производства. То, что раньше предназначалось только для квалифицированных мастеров, теперь можно сделать с помощью аддитивных технологий намного быстрее, а также с меньшими затратами.

Якуб считает, что существует очень мало методик, способных полноценно заменить ручную работу, но рассматривает 3D-печать как особенно эффективный инструмент для художников. Изучив весь рынок 3Д-печати и возможности, которые он открывает, Пастушак утверждает, что аддитивное производство меняет реальность. Музею пришлось бы ждать несколько лет, пока профессиональные миниатюристы смогут начать скрупулезную работу над эксклюзивной композицией. Это практически забытое, очень узконаправленное искусство. В данной области работает небольшая группа людей, поэтому их услуги так дороги. Напротив, 3D-печать деталей может начинаться сразу после завершения компьютерного моделирования.

С помощью сотрудников музея и 3D-дизайнеров Якуб собирает 4 инсталляции, которые будут включать экспонаты:

•    Дом мастера по изготовлению янтаря 17 века;
•    Кабинет редкостей или Кунсткамера 17 века;
•    Янтарный шкаф 1724 года, имитирующий гардероб в стиле барокко;
•    Ящерица, заключенная в янтарь, возрастом 40 миллионов лет.

Эти многокомпонентные изделия требовали от команды индивидуального подхода, тщательной заботы о каждом элементе. Прежде чем начать проектирование и 3D-печать, специалисты потратили часы на обсуждение, оценку оригинальной моды, архитектуры, особенностей мебели на основании изучения рисунков и картин 17-18 веков. Для трехмерной печати и постобработки проекта Пастушак использует устройства Zortrax своей студии, комплекс которых включает:

•    2 принтера M200 Plus,
•    2 аппарата Inventure,
•    3 экземпляра Inkspire,
•    2 машины M300 Dual,
•    интеллектуальный прибор для постобработки Apoller,
•    ультразвуковой очиститель,
•    станцию DSS.

 

Воссоздание реальности 17 века с помощью современных технологий от Zortrax

Первые две инсталляции на выставке посвящены воспроизведению предметов, характерных для 17 века. Оба макета разработаны с учетом возможности включения 3D-печатных элементов, некоторые из которых имитируют янтарь.

Янтарный дом ремесленника, по сути, являющийся кукольным домиком, станет первым в мире произведением искусства, изготовленным в масштабе 1:6, с 200 фигурами и элементами интерьера, полностью напечатанными в 3Д. Каждая комната расскажет собственную историю благодаря декорациям, застывшим в движении.
Экспозиция диковинок будет состоять из 50 отдельных 3D-моделей и объектов, изготовленных традиционными методами. Небольшой комплекс произведений искусства и исторических предметов будет расположен так, чтобы наглядно представлять избранные мотивы и темы. Сюжет взят из многочисленных музейных коллекций 17 века. В конечном счете композиция будет отображать черты, общие для того периода, но модернизированные и адаптированные к нынешним временам.

Создание экспонатов для выставки проходит несколько этапов:

1.    3D-моделирование на основе сканирования или перерисовки исходных материалов, таких как картины, наброски, яркие примеры мебели и зданий.
2.    Трехмерная печать с использованием ЖК-дисплеев LPD, LPD Plus, UV.
3.    Склеивание мелких деталей в более крупные объекты и покрытие видимых швов с помощью 3Д-ручки, полировка поверхности изделий, где это необходимо.
4.    Сглаживание отпечатков в устройстве Apoller.

Пастушак будет использовать три линейки принтеров Zortrax 3D в дизайне всего музейного проекта. Станки LPD и LPD Plus предназначены для больших моделей мебели или крупных фигур, а УФ-ЖК-принтеры будут использоваться для визуализации мельчайших элементов, таких как статуэтки, резьба по дереву, лица, руки, а также янтарные зеркала люстр.

В качестве материалов проекта дизайнер выбрал Resin Basic White, Z-ULTRAT Plus плюс прозрачную смолу сторонних производителей с оранжевыми и коричневыми пигментами, которые передают оттенок янтаря.

Ресурсы на основе ABS, такие как Z-ULTRAT Plus, могут подвергаться химической постобработке в Zortrax Apoller, что делает 3Д-принты гладкими и готовыми к установке. Выбор цветов здесь тщательно продуман, так как монохроматический Z-ULTRAT Plus оттенка слоновой кости эффектно контрастирует с элементами, имитирующими янтарь.

В настоящее время Пастушак завершает сборку всех 3D-печатных предметов для своих инсталляций в Музее янтаря, перемещающих зрителей на 300 лет назад.

Источник

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru

 

rss