В Новосибирске при измерении дорожных дефектов чаще используются простые методы, хотя лазерные технологии показывают высокую эффективность. Учёный, профессор, геодезист Владимир Середович объяснил, как работает 3D-лазер и измерил с помощью него ямы на проблемных участках города.
По словам учёного, в Новосибирске проблемные участки зачастую измеряют «на глазок», поэтому в таких расчётах нет никакой метрики. Кроме того, даже нормативные документы не допускают использования лазерного метода контроля. Однако, как объяснил Середович, 3D-лазер позволяет создать полную и точную модель любого дефекта, а также дать рекомендации по его устранению.
3D-лазер представляет собой цилиндр, крутящийся вокруг вертикальной оси. Чтобы создать модель ямы, нужно просканировать её с 2-4 точек. Устройство составляет сотни тысяч импульсов и воссоздаёт трёхмерную картинку пространства вокруг. Как правило, изображение будет сделано с точностью до 5 мм.
Так, учёный измерил яму на улице Максима Горького: глубина оказалась 23 см, ширина каждой «борозды» – по 42 см. На пересечении улиц Революции и Виктора Ващука находится целая россыпь ям: самая крупная – 32 см в глубину, 3,15 метра в длину, 99 см в ширину.
Как рассказал учёный журналистам HГC, 3D-лазер позволяет выявить дефекты в процессе эксплуатации и официально их доказать. Например, можно предъявить подрядчику, что на дороге образовалась колея. Как отметил Середович, в таких случаях обычно отвечают: «Да нет никакой колеи». Однако дорогу сразу можно измерить и задокументировать, это будет считаться доказательством для любых органов, в том числе судебных.
Напомним, что в Новосибирской области местные жители нередко жалуются на качество дорог. Ранее жители Каменки рассказали о полосе дорожных испытаний в одном из микрорайонов, где водители вынуждены вилять по всей дороге из-за ям.