Пять лет назад в рамках выставки «Интерпластика» (организатор «Мессе Дюссельдорф Москва») возник специализированный проект 3D fab + print, который обрёл репутацию элитного клуба российских интеграторов и пользователей аддитивных технологий. В выставке образца 2021 года название 3D fab + print уступило место названию Additive Minded, что, на наш взгляд, расширяет информационные и коммуникационные возможности проекта. За комментарием мы обратились к вдохновителю этого ребрендинга Дмитрию Трубашевскому, директору по продажам компании «Современное оборудование», более известному в качестве создателя и признанного мозгового центра уникальной площадки в «Фейсбуке» «Аддитивные зарисовки».
Дмитрий, что побудило вас настойчиво лоббировать и добиться изменения названия конференции?
Прежнее название было зарегистрированным брендом немецкого правообладателя. Когда мы впервые в 2017 году обратились с предложением поменять название конференции, нам сказали, что есть официальный бренд и нужно развивать именно его. Мы своих попыток не оставляли, но одновременно с этим я предложил организатору выставки создать некоторую структуру, которая будет заниматься выставками и прочими мероприятиями и которая будет обладать несколько большими возможностями. Мы снова получили отказ. Но буквально в прошлом году мы услышали, что организаторы готовы создавать с нами новый бренд, потому что за годы существования проекта 3D fab + print сообщество российских аддитивщиков сумело доказать зрелость своего знания и понимания российского рынка.
Чем интересно Additive Minded? Это просто новая стилистика или действительно новое мышление?
Смысл в том, чтобы создать триединое пространство Additive Minded, которое будет объединять науку Additive Minded Science, выставки Additive Minded Expo и круглые столы Additive Minded Talks. Возможно, они нечасто будут пересекаться друг с другом, тем не менее мы видим, что наука и круглые столы прекрасно могут дополнять друг друга.
Какова ваша роль в возникшей структуре? Такая же, как на портале «Аддитивные зарисовки»?
Видимо, да. Мы создали бренд, который содержательно не будет так сильно, как раньше, зависеть от немецкой стороны. Мы получили свободу рук в определении содержания проекта, но при этом сотрудничество с обладателем бренда — организатором выставки останется самым тесным.
Это изменит что-то в индустрии?
Я так не считаю, но мы хотя бы начинаем целенаправленно работать в трех сегментах, чего раньше проекту, на наш взгляд, недоставало. Сейчас у нас подписан меморандум о сотрудничестве с одним известным вузом, но подробности мы сообщим после выставки. ■
Автор Зинаида Сацкая
Источник журнал "Аддитивные технологии" № 4-2021