Norsk Titanium достигли этапной отметки в сфере аддитивного производства



Начинается вторая фаза тестирования ротора с интегрированными лопатками, произведенного на базе аддитивной технологии

Представители Турбомашинной лаборатории Университета Нотр-Дам (Notre Dame Turbomachinery Laboratory, NDTL), Norsk Titanium  (Norsk), Pratt & Whitney и TURBOCAM International сообщают о продолжении испытаний ротора с интегрированными лопатками (IBR), произведенного с использованием аддитивной технологии. В продолжение первых тестов, проведенных в 2018 году, новая фаза тестирования нацелена на изучение динамических характеристик IBR. Ротор IBR, изготовленный с использованием революционного процесса быстрого плазменного осаждения (Rapid Plasma Deposition™, RPD™) компании Norsk, прошел проверку на наличие тех же характеристик качества, которые присущи нынешним турбомашинным компонентам Pratt & Whitney.

Тесты проводятся на турбомашинном испытательном стенде мирового уровня NDTL в Саут-Бенде, штат Индиана. После первоначального тестирования, в ходе которого IBR показал 100-процентное соответствие всем контрольным параметрам конструкции, скорости и перепада давления, нынешняя программа испытаний делает акцент на характеристиках мало- и многоцикловой усталости IBR. Тестирование будет включать несколько циклов ускорения/замедления и исследование влияния резонансного колебания на аддитивно изготовленные лопатки.

Тестированию предшествовала оценка производственных качеств, проведенная компанией TURBOCAM. Оценка не выявила признаков альфированного слоя или концентраций остаточного напряжения, которые могли бы вызвать деформации, типичные для аддитивных материалов. Также, TURBOCAM подтвердила, что RPD™-материал компании Norsk хорошо подходит для традиционного фрезерования и был так же стабилен, как и поковки из Ti6-4.

Конечной целью является разработка производственных спецификаций, которые необходимы, чтобы делать сложные, выдерживающие большие нагрузки компоненты для турбомашинных приложений и одновременно экономить затраты и время, что было продемонстрировано на фюзеляжных компонентах из Ti6-4.

"Успешное проведение данного тестирования покажет, что аддитивные материалы можно использовать в турбомашинных приложениях, и проложит путь к полной аттестации", - сказал главный коммерческий директор Norsk Чет Фуллер (Chet Fuller).

Все производство и тестирование осуществляются под надзором Pratt & Whitney и оцениваются с точки зрения применения для будущих разработок двигателей.

"Pratt & Whitney чрезвычайно рада приступить к новой фазе испытаний. Использование технологий аддитивного производства, таких как процесс быстрого плазменного осаждения компании Norsk, позволяют нам сократить график производства и разработок для наших крайне важных турбомашинных компонентов", - сказал Крис Кметц (Chris Kmetz), вице-президент по инжинирингу подразделения Module Centers компании Pratt & Whitney.

Дополнительную информацию о Norsk можно найти на сайте www.norsktitanium.com. Norsk также представит свою технологию RPD™ и первый ротор с интегрированными лопатками, произведенный на базе аддитивной технологии, на Международном авиасалоне в Париже 17-20 июня.

Norsk Titanium AS

Norsk Titanium AS – ведущий мировой поставщик структурных титановых компонентов аэрокосмического класса, изготавливаемых на основе аддитивной технологии. Компания известна в авиационной индустрии своим патентованным процессом быстрого плазменного осаждения Rapid Plasma Deposition™ (RPD™), который превращает титановый провод в сложные компоненты, пригодные для структурных и важных в плане обеспечения безопасности приложений. Norsk Titanium является поставщиком первого эшелона для Boeing и работает над снижающими затраты аэрокосмическими структурами и реактивными двигателями для ведущих мировых производителей аэрокосмической отрасли. Технология RPD™ используется для производства способом 3D-печати первых в мире одобренных FAA структурных титановых компонентов. Она значительно экономит затраты, время производственного цикла и сырье для клиентов в аэрокосмическом, оборонном и коммерческом секторах.

Турбомашинная лаборатория Университета Нотр-Дам - Notre Dame Turbomachinery Laboratory

Турбомашинная лаборатория Университета Нотр-Дам (NDTL) является центром газотурбинных исследований и разработок для крупных OEM-производителей в индустрии аэрокосмических силовых установок и в энергетике. NDTL занимает ведущие позиции в сферах аэродинамики компонентов, структурной динамики, технического оборудования и вычислительных методов. Команда NDTL поддерживает внедрение передовых технологий, необходимых для газотурбинных двигателей нового поколения, путем проведения исследований ранней стадии на продуктах своих заказчиков. Дополнительная информация – на turbo.nd.edu.

Pratt & Whitney

Pratt & Whitney – мировой лидер в проектировании, производстве и обслуживании авиационных и вертолетных двигателей, а также вспомогательных силовых установок. United Technologies Corp. с головным офисом в Фармингтоне, штат Коннектикут, поставляет высокотехнологичные системы и услуги для строительной и аэрокосмической отраслей. Чтобы узнать больше о UTC, посетите сайт www.utc.com или следите за новостями компании в Twitter: @UTC. Чтобы напрямую получать пресс-релизы и новости, подпишитесь здесь.

TURBOCAM International

TURBOCAM является признанным лидером в сфере турбомашинного оборудования, имея более 150 пятиосевых фрезерных станков и изготавливая прототипы и запущенные в производство компоненты в 4 странах. Мы предлагаем свой опыт изготовления компонентов с интегрированными лопатками размером до 1100 мм посредством фрезерной и электрохимической машиной обработки. Речь идет о таких компонентах, как блиски авиадвигателей из цельных поковок, осевые и радиальные крыльчатки, турбины, компрессоры, турбонагнетатели, а также лопатки и лопасти. Сила TURBOCAM в сфере производственного ПО помогла сделать прототипирование важным направлением в деятельности компании. Мы сделали тысячи уникальных конструкций компонентов и работаем по целому ряду направлений разработки и производства передовых компонентов для авиадвигателей с сертификацией AS9100D. Мы также имеем сертификацию Nadcap® для аэрокосмических покрытий.

Источник

 

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru

 

rss