Сергей Собянин пообещал поддержать инновационное производство ВИАМ



виам

Предприятию присвоят статус промышленного комплекса.

В одной из научных лабораторий института молодые специалисты производят детали для авиации и ракетно-космической отрасли. В их распоряжении — уникальные технологии. Всероссийский институт авиационных материалов (ВИАМ) одним из первых в России перешел на аддитивное производство.

— Проще говоря, это промышленная 3D-печать, — поясняет начальник лаборатории металлопорошковой композиции и аддитивных технологий, синтеза деталей и элементов конструкции Павел Мазалов. — Мы используем жаропрочный сплав на основе никеля и лазерные установки.

Детали, полученные таким образом, для двигателей военных и гражданских самолетов уже прошли летные испытания и запущены в серийное производство.

— А вот это настоящий прорыв, —показывает Мазалов металлическую конструкцию, которую удалось спроектировать для ракеты-носителя «Ангара» благодаря современным технологиям. — Это крупные теплообменники необычной формы, которые нельзя изготовить традиционным способом. Кроме того, нам удалось уменьшить и облегчить их в два раза.

 

Сейчас деталь проходит опытные испытания, после чего ее поставят в реальный двигатель ракеты.

Современные технологии, которые используют в институте, позволяют придумать и создать элементы абсолютной любой геометрии. Конструкторы работают с компьютерными моделями, поэтому могут экспериментировать и фантазировать до тех пор, пока не решат поставленные перед ними задачи с максимальной эффективностью. Так, время проектирования деталей сократилось в пять раз, а трудоемкость при переходе от опытных работ к серийному производству снизилась в 20 раз. И это не говоря об экономии средств: использование композитных материалов делает производство практически безотходным.

— Я приехал посмотреть, как у вас тут все устроено. И должен сказать, я и представить себе не мог, что все это может быть на самом деле, — признался мэр Москвы Сергей Собянин, побывав на производстве. — Реальность превзошла все мои ожидания. Здесь собраны технологии сегодняшнего и завтрашнего дня, с которыми работают квалифицированные специалисты.

Сейчас в институте трудится 1661 человек, среди которых академики, профессора, доктора и кандидаты технических наук. Профессор Виктор Сидоров начинал на предприятии простым инженером, сейчас, спустя 58 лет, возглавляет металлургический сектор. Помимо производства жаропрочных никельных сплавов, которые идут на изготовление авиационных деталей, он занимается наукой — разработкой и внедрением в промышленность новых материалов.

— Когда я начинал, здесь были открытие индукционные печи, все очень примитивно, — рассказал Сидоров, получив из рук мэра знак «Почетный работник промышленности Москвы». — А сейчас мы вышли совершенно на новый уровень по технологиям, по оборудованию, не хуже зарубежных фирм, которые производят аналогичные славы.

Под руководством опытных наставников трудятся молодые специалисты. Средний возраст коллектива — 35 лет. Институт сотрудничает с МГТУ имени Баумана, где готовят магистров в области материаловедения. Молодежь идет на предприятие за реализацией своих амбиций и стабильно высоким доходом. Средняя заработная плата в институте — около 180 тысяч рублей.

— Очень важно, что вы не останавливаетесь на достигнутом и вкладываете деньги в развитие производства, — обратился к руководству предприятия Сергей Собянин. — Хорошо, что от профильных направлений вы начали двигаться в сторону энергетики.

Как рассказал генеральный директор Всероссийского института авиационных материалов Евгений Каблов, в планах предприятия до 2030 года — внедрение в промышленное производство результатов собственных научных исследований и применение цифровых технологий. Кроме того, есть проект нового корпуса, где также будут развиваться современные технологии. Здание планируют построить к 2021 году.

— Москва всегда помогала развитию высокотехнологичных предприятий, — подчеркнул Сергей Собянин. — Мы обязательно предоставим вашему предприятию статус промышленного комплекса.

Вместе со статусом институт получит налоговые льготы, в частности на прибыль. Вместо 17, как сейчас, ставка составит 12,5 процентов. Сэкономленные средства предприятие сможет направить на техническое переоснащение и закупку нового оборудования.

— Кроме того мы продолжим развивать инфраструктуру вокруг вашего института, — добавил Сергей Собянин, напомнив, что недавно в районе открылась станция Московского центрального кольца «Соколиная гора». Теперь сотрудникам предприятия гораздо проще добираться до работы.

А уже в следующем году по распоряжению мэра благоустроят все дороги, ведущие от предприятия к остановкам общественного транспорта.

 

КСТАТИ

Специалисты Всероссийского института авиационных материалов разработали 96 процентов всех материалов, которые применяют в авиационной технике России и стран СНГ. В свое время ВИАМ разработал комплекс уникальных теплозащитных материалов для космического корабля «Буран». Кроме того, продукция института используется в машиностроении, медицине, энергетике и других областях. Специалисты ВИАМа участвовали в восстановлении скульптуры Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на ВДНХ.

Источник

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru

 

rss