АВИАКОМПАНИЯ BRITISH AIRWAYS ВЫРАЗИЛА ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В ПРИМЕНЕНИИ АДДИТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ДЕТАЛЕЙ САМОЛЕТОВ.
Идея заключается в установке 3D-принтеров в аэропортах по всему миру, чтобы упростить и ускорить изготовление запчастей на заказ. Тестирование технологий 3D-печати станет частью стратегии по сокращению выбросов углекислого газа до нуля к 2050 году.
Изучая перспективы 3D-печати для авиационной промышленности, эксперты British Airways выделили несколько типов деталей, для производства которых было бы выгодно использовать аддитивные методы. Среди них – столовые приборы, расчески, зубные щетки, откидные столики, иллюминаторы, экраны, сиденья, багажные полки, печатные платы для электронных компонентов, переключатели и элементы обшивки.
Как и многие другие авиакомпании, British Airways стремится использовать 3D-печать для создания неструктурных деталей, таких как столики и системы развлечения. Разумеется, все комплектующие должны соответствовать стандартам безопасности, однако чаще всего внедрение 3D-печати начинается с деталей, которые нельзя назвать критически важными с точки зрения безопасности. Именно поэтому подобные элементы идеально подходят для быстрого производства при необходимости. Другое важное преимущество 3D-печати – возможность сократить вес деталей. Уровень потребления топлива самолета связан с его весом, поэтому облегчение комплектующих с сохранением технических характеристик также позволяет снизить вредные выбросы. По данным British Airways, снижение веса при полете всего на килограмм способно сократить выбросы углекислого газа на 25 тонн в течение всего срока службы самолета.